Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

147 А. В. Борисова, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) borisova.shura2013@mail.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГР В СЕМЬЕ Нарушение зрения – это нарушение функций зрения, которые вызваны разными причинами. Нарушение зрения у детей – это проблема, которая может возникнуть с рождения или же в результате полученных травм [4]. Плохое зре- ние у детей является серьезным поводом для беспокойства родителей. Восприятие человека относится к познавательным процессам и осуществ- ляет чувственное познание окружающей действительности. Этот познаватель- ный процесс отражает окружающий мир при непосредственном участии орга- нов чувств [1]. Изучением восприятия занимались многие физиологи и психо- логи, а именно: Л. А. Венгер [2], А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, Л. И. Божо- вич, Д. Б. Эльконин и многие другие. В психологических исследованиях все больше внимания уделяется осо- бенностям развития зрительного восприятия. Грегори Р. Л. говорил, что зри- тельное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного об- раза мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зритель- ной системы [3]. Развивать зрительное восприятие у детей с нарушением зрения важно, по- тому что свойства восприятия приводят к нарушению формирования зритель- ного образа, и, как следствие, к снижению темпа зрительной работы и возник- новению трудностей в обучении. Развитие ребёнка необходимо для успешного его обучения в детском саду, в школе и для других видов деятельности. Наиболее успешным способом развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в условиях семьи выступает игра, потому что игра увле- кает и занимает детей, стимулирует их активность, формирует познавательный интерес. Благодаря игре дети с легкостью овладевают знаниями, умениями и навыками, так как в увлекательной форме познавательные возможности сла- бовидящего ребёнка усиливаются. Игра – это вид деятельности в условных ситуациях, который направлен на воссоздание и усвоение ребенком общественного опыта. Игровое действие иг- ры является не только средством коррекции зрительного восприятия у детей с нарушением зрения, но и компенсацией зрительной недостаточности за счет развития сохранных анализаторов и формирования сенсорных взаимосвязей. Для развития зрительного восприятия ребёнка, родителям можно исполь- зовать следующие игры:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=