Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

146 программ, могут с успехом использоваться в практике дошкольного образова- ния в качестве комплексного средства воспитания и обучения [5]. В век цифро- вых технологий компьютеры встречаются практически в каждой семье, поэто- му именно образовательные компьютерные игры являются легкодоступным средством развития наглядно-образного мышления. Формирование наглядно- образного мышления у детей старшего дошкольного возраста успешно проте- кает на занятиях с использованием компьютерных игр, если сочетается под- держка родителей и самостоятельная деятельность ребенка. Благодаря красоч- ным и ярким анимациям, возможности увеличения масштаба, компьютерные игры подходят для детей с нарушением зрения. Также следует уделять внима- ние санитарно-гигиеническим нормам при работе за компьютером. Занятие длится 10–15 минут с проведением гимнастики для глаз и физкультминутки. Родители должны создавать положительный эмоциональный фон занятия, под- бадривая и придавая уверенность ребенку для прохождения игры. Таким образом, мы можем сделать вывод, что компьютерная игра является оптимальным средством развития наглядно-образного мышления старших до- школьников с нарушением зрения в условиях семьи. Литература 1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский.– М.: АСТ; Астрель; Хранитель, 2008. 2. Жохов, В. П. Реабилитация детей, страдающих содружественным косо- глазием и амблиопией / В. П. Жохов, Л. И. Плаксина.– М.: Просвещение, 2009. 3. Запорожец, А. А. Психология детей дошкольного возраста / А. А. Запо- рожец; Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина.– Воронеж: МОДЭК, 2000. 4. Новоселова, С. Л. Генетически ранние формы мышления / С. Л. Новосе- лова.– М.; Воронеж, 2001. 5. Первин, С. П. Дети, компьютеры и коммуникации / С. П. Первин // Ин- форматика и образование.– 1994.– № 1. 6. Шапкин, A. C. Компьютерная игра: новая область психологических ис- следований / А. С. Шапкин // Психол. журн.– 1999.– № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=