Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

144 уровень её развития у детей 4–5 лет, и тем самым обеспечить их фундаментом для успешной учебной деятельности. Чтобы процесс, направленный на разви- тие зрительной памяти, оказывал плодотворное влияние, родителям нужно учи- тывать, что необходимо его проводить в игровых условиях. Примерами дидак- тических игр являются: «Какой игрушки не хватает?», «Рисуем на память узо- ры», «Бусы», «Фотоаппараты», «Сделай как я», «Пуговицы» и др. Игра на за- поминание предметов тоже станет упражнением для развития зрительной памя- ти, влияющая на развитие произвольности психического процесса. Родители учат ребенка сосредотачиваться на определенной наглядной информации и за- поминать её. По мере того, как дети будет справлять с этими заданиями, роди- тели могут их усложнять. Например, можно сначала убрать одну картинку, по- том две, или не убирать совсем, или менять местами. Игры, направленные на развитие воображения, тоже должны использо- ваться при развитии зрительной памяти, так как эти два психических процесса взаимосвязаны. Родителям необходимо раздвинуть границы воображения, в этом помогут необычные задания, например, можно попросить своего ребен- ка выдумать историю, продолжить незаконченный рисунок, рассказать, что он видит, смотря на кляксу и т. п. Для тренировки непроизвольной зрительной па- мяти детей среднего дошкольного возраста поможет задание «Найди отличия», которое учит ребенка обращать внимание на детали, что в будущем позволит ему лучше их запоминать. Можно предложить ребенку запомнить и описать внешность родственников или знакомых. Это задание не такое лёгкое, как мо- жет показаться. Мы узнаём людей, но описать их внешность и черты лица с первого раза проблематично. Таким образом, родители детей 4–5 лет, применяющие игры, направлен- ные на развитие характеристик зрительной памяти, помогут детям повысить уровень её развития, что в будущем благоприятно отразится в их учебной дея- тельности. Литература 1. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Пол- ный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кула- гина, В. Н. Колюцкий.– М.: Академ. проект, 2018. 2. Линдсей, П. Переработка информации у человека: Введение в психоло- гию / П. Линдсей, Д. Норманн; Пер. с англ.; Под ред. А. Лурия.– М.: Мир, 1974. 3. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учеб. для вузов / Е. О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009. 4. Эльконин, Д. Б. Детская психология: Учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Д. Б. Эльконин; Ред.-сост. Д. Б. Эльконин.– 6-е изд., стер.– М.: Изд. центр «Академия», 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=