Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

143 К. В. Бабина, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) kris.babina@yandex.ru А. В. Карандеева, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях современного отечественного образования особое внимание обращается на развитие памяти, так как без неё познавательный акт стал бы весьма ограниченным, потому что человек мог бы опираться только на непо- средственные ощущения и восприятия. Дошкольный возраст характеризуется развитием высших психических функций, которые играют большую роль в жизни личности: происходит пере- стройка мышления, изменяется речь, внимание, память и другие процессы. В этой связи необходимо отметить важность семьи и родительского ресурса для создания условий для развития психических процессов, в том числе и зритель- ной памяти детей среднего дошкольного возраста. Исследователи отмечают ряд специфических особенностей, которыми ха- рактеризуется зрительная память детей среднего дошкольного возраста. 1. Начинает формироваться произвольность внимания [1]. 2. Зрительная память носит избирательный характер, то есть ребенок луч- ше запоминает яркие события, предметы, которые впечатлили его и т.п. 3. При сохранении зрительных образов, мозг имеет свойство трансформи- ровать информацию, из-за чего происходит потеря мелких, невзрачных деталей, в свою очередь крупные и привлекающие внимание детали могут преувеличи- ваться [2]. 4. В-четвертых, зрительная память имеет тесную связь с воображением, поэтому при развитии зрительной памяти стоит уделить внимание и развитию воображения. 5. На эффективность запоминания зрительных образов у ребенка среднего дошкольного возраста существенное влияние оказывает осмысленность пред- лагаемого материала [4]. 6. Развитие зрительной памяти должно происходить в игровых условиях, как наиболее благоприятных для этого. В игре у ребенка образуется действен- ная игровая мотивация, а запоминание подчиняется понятной для ребенка цели. Важно, чтобы после того, как ребенок запомнил воспринятый материал, он вскоре мог его использовать [3]. Родителям детей среднего дошкольного возраста необходимо знать спосо- бы развития зрительной памяти, чтобы суметь скорректировать недостаточный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=