Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

142 • мнемотехника – это система внутреннего письма, позволяющая последо- вательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зри- тельных образов [1]. Л. Е. Белоусова сформулировала и обобщила основные методы мнемотех- ники, используемые в образовательном процессе учебных заведений:  метод «крокирования» (чертеж, схема, набросок);  метод, использующий образное мышление – запоминание по образцу и подобию (эйдетизм);  метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);  метод трансформации (превращения);  метод Цицерона;  метод опор [2]. Ознакомившись с научной литературой, по проблеме использования мнемо- техники, мы выяснили, что мнемотехника позволяет включить в работу оба по- лушария головного мозга, что позволяет использовать больше его возможностей для запоминания. Применение мнемотехнических приемов помогает более наглядно, интересно и доступно излагать материал детям, помогает сделать про- цесс запоминания управляемым и значительно расширить возможности памяти. Получается экономия времени при запоминании, и к тому же процесс запомина- ния полностью контролируется. А использование игр и упражнений по мнемо- технике позволяет детям усваивать новый материал без существенного умствен- ного и нервного напряжения. Методы мнемотехники известны с давних времен, их использование не всегда одобрялось, но современными учеными на практике доказано, что применение мнемотехнических приемов хорошо влияет на разви- тие многих психических функций, в том числе детей с нарушением слуха. Литература 1. Большой толковый психологический словарь / Сост. А. А. Роббер.– М., 2000. 2. Белоусова, Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! / Л. Е. Белоусо- ва.– СПб.: Литера, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=