Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

125 ра, общественные санкции, наличие общих детей и ряд других. Так же и воспи- тание в семье с подобным социальным строем и укладом семейных отношений может влиять на взращивание нового агрессора, который не видел для себя иной модели поведения, либо на возможность появления новой потенциальной жертвы домашнего насилия. Порой в своем стремлении во чтобы-то не стало сохранить семью, не под- вергнуться общественному порицанию или из-за испытываемого страха перед агрессором, жертва может искажать, замалчивать и отрицать сам факт насилия, совершаемого над ней или окружающими. Согласно нашим предположениям, это напрямую влияет на сбор, обработку и анализ данных о проблемах семей- ного насилия и статистику домашнего насилия в целом. Проблема домашнего насилия остается по прежнему актуальной, что под- тверждается большим количеством репортажей о участившихся случаях до- машнего насилия и конфликтах в СМИ. Внесение поправок в действующие за- коны, наподобие Федерального закона 8 ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации» также доказывают актуаль- ность данной проблемы [2]. В ходе исследовательской работы нами не было выявлено однозначного способа решения данной проблемы. Уменьшение количества случаев домашнего насилия и повышение осведомленности специалистов о количестве данных слу- чаев требует комплексных мер, начиная с профилактической работы психологов с населением и заканчивая изменениями в действующем законодательстве. Литература 1. Степанов, С. С. Популярная психологическая энциклопедия / С. С. Сте- панов.– М.: Изд-во «Эксмо», 2005. 2. Уголовный кодекс РФ. Актуальная редакция УК РФ от 02.08.2019 г. с из- менениями, вступившими в силу с 13.08.2019 г. [Электронный ресурс] // Консуль- тантПлюс.– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327613/677d0e449 77e490cd10fb758672d1af3fc6709ae/ (дата обращения: 01.11.2019). 3. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы / А. Фрейд.– М.: Педа- гогика – Пресс, 1993.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=