Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

119 Таким образом, данная программа позволяла повысить уровень патриоти- ческой воспитанности учащихся, а разнообразие содержания и форм способ- ствовало формированию любви к стране и родному краю, его традициям. При изучении темы «Россия – наша Родина» приоритетное значение при- обретало овладение государственной символикой России. В ходе знакомства с Тульским краем большое внимание уделялось творчеству современных музы- кальных исполнителей, работающих на родной земле, изучению жизненного пути и творческого наследия композиторов Тульского региона, формированию представлений о состязательных и иных мероприятиях на тульской земле: кон- курсах, фестивалях, праздниках, концертах и прочих. Изучение тульских ремесел, составляющих славу родной стороны, стано- вилось предметом гордости школьников за своих соотечественников. Целесообразно с педагогической точки зрения осуществлялась организа- ция патриотического воспитания во всех основных видах школьной работы: урочной и внеурочной [2]. Во внеурочной деятельности проводились беседы с воспитанниками, прак- тиковались презентации на тему «Тула – мой любимый город. Школьники го- товили мини-проекты, демонстрируя умения собирать и обобщать краеведче- ский материал, исследовать разные источники, составлять рассказ и представ- лять его сверстникам, привлекая свою семью к подготовке докладов. Работа по патриотическому воспитанию и развитию краелюбия у подрост- ков в Центре образования чрезвычайно актуальна в условиях нарастания агрес- сии и милитаризма в мировом сообществе. Полученные на уроках знания, уме- ния и навыки учащиеся имеют возможность совершенствоваться на занятиях в системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности. При проведении занятий особое значение имеет подбор музыкального репертуара, иллюстраций к произведениям литературного творчества, фотографий и семей- ных архивных материалов. До сих пор является проблемой наличие печатной продукции по музы- кально-художественной культуре Тульского края. Те немногочисленные изда- ния, которые существуют, не охватывают тот богатейший опыт культурных традиций, который имеется в Тульском регионе. Недостаточно проводится научных исследований в данной области [5, 6, 7]. Подготовка детей к позна- нию, сохранению, обогащению и распространению культурных традиций своей страны и отчего края с неизбежностью приведет к формированию ответствен- ного за судьбы своего народа подрастающего поколения людей, неравнодушно относящихся к себе, близким родственникам и окружающим и миру в целом. Литература 1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова.– Ростов н/Д: Феникс, 2008. 2. Лисецкая, Е. В. Социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования по формированию патриотизма у современных школьников: Дис. … канд. пед. наук / Е. В. Лисецкая.– Новосибирск, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=