Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

118 Д. Р. Филина, магистрант факультета искусств, социальных и гуманитарных наук ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) dina347@gmail.com РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ Проблема патриотического воспитания подростков особенно остро встает в XXI веке, так как формирование свободной личности школьника вызывает сложности в воспитании и иногда приводит к размыванию общечеловеческих норм в их поведении. Изучение вопросов патриотического воспитания детей представлено в трудах А. М. Новикова, Н. Е . Щурковой, Ю. В. Харлановой, И. А. Агаповой, Е. А. Вороновой, Н. В. Терещенко и других, которые выявили содержание и средства патриотического воспитания школьников, некоторые методы воспитания [1, 3, 4, 8, 9]. Вместе с тем необходимо рассмотреть огромный потенциал музыкального искусства в проведении работы по патриотическому воспитанию детей в обра- зовательном центре в содружестве с семьей воспитанников. Нами была разработана программа по патриотическому воспитанию с ис- пользованием уроков музыки и внеурочных занятий, которая была реализована на базе общеобразовательной школы № 43 Центра образования № 5 г. Тулы и включала в себя 8 тематических занятий. Занятия отражали воспитание пат- риотических чувств и обогащение знаний у подростков на основе традиций Тульского края с привлечением родителей и близких людей. Цель программы по патриотическому воспитанию – формирование у уча- щихся знаний, переживаний и качеств личности, связанных с Отечеством. Достижение указанной цели осуществлялось через решение следующих задач: 1) обогащение знаний школьника об истории и культуре родного края; 2) организация практической деятельности с использованием воспитанниками полученных ими знаний и умений; 3) развитие у детей среднего школьного возраста чувства гордости за героическое прошлое и настоящее своей родины; 4) формирование у учащихся готовности к защите Отечества, действиям в экс- тремальных ситуациях. В программе представлены 8 разделов, охватывающие материал развития страны и культуры Тульского края до настоящего времени. Программа рассчи- тана на учащихся 6-х классов и направлена на формирование общей и художе- ственной культуры учащихся как части духовной культуры на примере произ- ведений искусства, созданных нашими земляками, известными людьми в раз- ных областях практической деятельности. Занятия включали различные задания на развитие креативных наклонно- стей обучающихся: создание рисунков, плакатов, сочинений, концертных но- меров, мини-проектов, в которых каждый учащийся мог выбрать дело по душе и своим творческим способностям.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=