Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

117 денты очень активно включаются в работу и ищут выход из данной сложной ситуации. При изучении темы «Мотивация учебной деятельности» акцент делается на роль родителей в формировании положительного отношения к учебе. При усвоении раздела «Психология воспитания» главной является мысль, что вос- питание формирует будущую личность. Во время проведения семинарских и лекционных занятий по «Основам специальной психологии и педагогики» будущим учителям внушается мысль: любая человеческая жизнь священна, ребенок зачастую не виноват в особенно- стях своего развития. Однако, по мнению Б. Г. Асмолова, наша страна находит- ся на пути от культуры полезности, где каждый член общества воспринимается как некий винтик, необходимый для государственной машины, к культуре до- стоинства [2]. Курс по выбору «Психология взаимодействия в образовательной среде» поз- воляет сформировать навык взаимодействия учителя с учащимися и их семьями. Дисциплина «Педагогика» знакомит будущих педагогов с ценностными характеристиками профессиональной деятельности: ценностными ориентация- ми, этическими установками педагога. Общественное развитие влияет на личность человека, образование позво- ляет нам приобщиться к культурным ценностям, сформировать собственное мировоззрение и мировосприятие. Курс по выбору «Разные дети: как с ними работать» позволяет педагогу осуществлять сопровождение в условиях гетерогенного образовательного про- странства разных категорий детей: трудных, одаренных, детей с особыми обра- зовательными потребностями, мигрантов, не владеющих русским языком. Курс по выбору «По дорогам творчества. Развитие творческого потенциала современного школьника» позволяет сформировать такие качества, как креа- тивность и нестандартное мышление. Таким образом, дисциплины психолого-педагогического цикла формируют у студентов семейные ценности, учат взаимодействию педагога и родителей в воспитательном процессе и формировании личности подрастающего человека. Литература 1. Асмолов, А. Г. От культуры полезности к культуре [Электронный ре- сурс] / А. Г. Асмолов.– URL: https://asmolovpsy.ru/ru/interview/281 (дата обра- щения: 01.10.2019). 2. Айтрапетова, В. В. Роль современной семьи в формировании личности [Электронный ресурс] / В. В. Айтрапетова // Crede Experto: транспорт, обще- ство, образование, язык .– 2016.– № 2.– URL: http://ce.if-mstuca.ru (дата обраще- ния: 01.10.2019). 3. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин // Психология.– 2005.– Т. 2.– № 3.– С. 60–77. 4. Рысоева, А. С. Семейное воспитание в современном обществе / А. С. Рысо- ева // Вестн. науки и образования.– 2018.– № 2.– С. 102–103.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=