Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
110 Таблица 3 Критерии оценивания чтения № Наименование оценивания Процентное содержание баллов (%) 1 Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении) 20 2 Проникновение в идейно-художественное содержание текста (в чем состоит идея и замысел текста). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным текстом?) 20 3 Выявление своего отношения к читаемому 20 4 Активное общение со слушателями. Эмоционально- образная выразительность. Позиция. Сопереживание. Словесное действие. Паузы 20 5 Знание текста. Безошибочность чтения 20 Всего: 100 Письмо также является неотъемлемой частью речевой деятельности. Этот вид предполагает умение выражать мысли в письменной форме. Студенты должны правильно соотносить звук с графическим символом. Таким образом, обучающиеся учатся писать диктанты, изложения, сочинения, описывать пред- мет [1; 72]. На продвинутом уровне можно вести работу с фильмом, где учащиеся пи- шут о сцене, которая а) больше всего понравилась; б) кажется смешной и т. д. Учитывая, что преподаватель работает с контингентом студентов казах- ского отделения нельзя исключать обучение конспектированию. Существует несколько обучающих приёмов конспектирования. Например, преподаватель пишет на доске распространённое предложение. Студентам предлагается выде- лить подлежащее и сказуемое, которые передают основной смысл предложе- ния, учитывая при этом значение второстепенных членов предложения. Подго- товкой к конспектированию может служить традиционный вид диктанта, но в этом случае обучающиеся должны писать текст, не переспрашивая. На начальном этапе такого вида работы тексты должны быть простыми, чтобы по- добный вид деятельности не казался непосильным. После этого тексты можно усложнять: увеличивать темп диктовки и вносить сложности в плане фонетики, лексики, синтаксиса [1; 94]. Студенты учатся конспектировать, учатся правильно сокращать слова, т. е. они должны знать, что сокращённые слова оканчиваются на согласную. Чтобы достичь хорошего результата, обучающиеся пишут словарные диктанты, про- изводя сокращение слов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=