Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

109 Таблица 2 Критерии оценивания говорения № Наименование оценивания Процент- ное содержание баллов (%) Монологическая форма Диалогичекая форма 1 Логичное построение высказывания в соот- ветствии с коммуника- тивной задачей, сформулированной в задании Логичное построение общения в соответствии с коммуникатив- ной задачей; демонстрация умения речевого взаимодей- ствия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор 25 2 Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно Лексические единицы и грамма- тические структуры соответ- ствуют поставленной коммуника- тивной задаче 25 3 Речь понятна: практи- чески все звуки произ- носятся правильно, соблюдается правиль- ная интонация Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация 25 4 Объём высказывания не менее 7–8 фраз Объём высказывания не менее 5–6 реплик с каждой стороны 25 Всего: 100 Чтение для студентов является извлечением информации, которая изложе- на в письменной форме. Если при аудировании осмысление информации про- исходит однократно, то при чтении воспринимается текст столько, сколько необходимо. Читая текст, обучающийся должен правильно соотносить знак и звук, буквосочетание, также немалую роль играет правильное интонационное оформление предложения. Чтобы понять степень усвоения текста, обучающим- ся следует обратиться к ряду заданий [3]. Так, например, после прочтения текста «Национальные конно-спортивные игры», учащемуся задаются вопросы: определите о чём говорится в тексте, назо- вите виды национальных игр. После обсуждения задачу можно постепенно усложнять. Студентам предлагается дать свое название тексту и обосновать его, написать план к тексту и, наоборот, написанные пункты плана расположить в соответствии с содержанием. Работая с текстом, преподаватель контролирует степень понимания прочитанного материала. Ведётся работа со сложными пред- ложениями, смысл которых вызывает затруднения у студентов – «Если случа- лось в пути несчастье с хозяином – возвращалась в аул с поникшей головой», т. е. что автор хотел этим сказать; раскрыть смысл фразы – «деликатесные блю- да». К завершению занятия можно подойти творчески, а именно – прослушать песню в исполнении группы Любэ «Только мы с конём по полю идём». Выпол- няется эта работа для того, чтобы сравнить основную мысль текста и песни. Этот вид работы предполагает навык излагать свои мысли в устной форме.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=