Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

108 Выбор текста для аудирования не должен быть случайным. Текст с куль- турологической направленностью будет интересен студентам, т. е. обучающие- ся знакомятся с традициями и культурой русского народа. Таблица 1 Критерии оценивания аудирования № Наименование оценивания Процентное содержание баллов (%) 1 Понимание прослушенной речи 25 2 Логическое произношение 25 3 Лексические и грамматические умения 25 4 Объем выссказывания не менее 10 фраз. 25 Всего: 100 Необходимо подчеркнуть, что при обучении русскому языку на казахском отделении в качестве доминанты обучения следует выделять говорение (в форме монологической и диалогической речи). Если аудирование – это процесс от вос- приятия к осмыслению, то говорение – это процесс от содержания к форме [2]. При обучении говорению студент должен уметь запрашивать информацию, вести беседу на основе услышанного или прочитанного, высказывать собствен- ное мнение, пересказывать, описывать. Таким образом, в усвоении всех этих навыков может выступать совместный просмотр видеоролика либо фильма. Начинать данную работу нужно от простого к сложному. Например, выполнение заданий практического занятия на лексическую тему «Режим дня студента»: 1) просмотрите видеоролик о режиме дня; 2) составьте вопросы к нему; 2) расположите действие героев в хронологической последовательности, используя при этом союзы: потом, когда, после того как, в то время как и т. д. 3) расскажите о запомнившемся или понравившемся эпизоде из ролика. Вторая работа в этом ключе будет интереснее, если учащиеся разыграют сцену на основе эпизода из видеоролика, используя фразы героев. На основе этой работы обучающиеся отрабатывают следующий вид работы – диалог. По- добная деятельность полезна для условий естественной коммуникации. Учеб- ный диалог строится на том же самом содержательном материале, что и моно- лог, но охватывает лишь часть его, и к нему прибегают в целях разъяснения, уточнения [3]. После изучения определённой темы необходимо составить диалог. Напри- мер, после знакомства с лексической темой «Путешествие в Японию Айгерим Акуловой», студенты разыгрывают ситуацию «Путешествие по стране». Также для закрепления данного вида работы применяются и другие упражнения, как диалогизация текста и монологизация диалога.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=