Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

106 В 2005 году в нашем городке по инициативе православной церкви были начаты духовно-нравственные Романовские чтения. Главная цель – возрождение духовных традиций нашего народа, основная тема – история нашего города. В этих чтениях изначально участвовали школьники. Дети читали о препо- добном Сергии, его ученике Романе, оставленном игуменом монастыря, когда в 1362 г. Серий вернулся в Троицкую обитель. Юные краеведы собирают жи- вые воспоминания и документы из жизни горожан разных времен, их занятиях и предпочтениях на время досуга. Дети смогли доказать, что город сохранял православные традиции во все времена и в годы гонений на церковь. Благодаря Чтениям восстановлена традиция замечательных Сергиевских ярмарок с уча- стием мастеровых по дереву, росписи по ткани и др. Взяв на вооружение детские открытия, в июле в школьном лагере из года в год мы проводили семейный праздник с конкурсом черничного пирога, а в осенние каникулы родители удивляли нас блюдами из капусты, посвящен- ными Сергию-капустнику. Так, из семейных конкурсов возник наш школьный клуб семьи с програм- мой «Вера, Надежда, Любовь». Его цель – воспитание любви и готовности слу- жения родному городу, уважение к народным традициям и промыслам, воз- рождение духовных, прежде всего православных, традиций наших предков. По названию клуба не трудно догадаться, что первое в каждом учебном году занятие связывается с именинами Веры, Надежды и Любови. Далее заня- тия, посвященные преподобному Сергию, Александру Невскому. На Рождество мы планируем участие в народных забавах на территории монастыря. Многие, как выясняется, впервые побывали здесь вместе с клубом семьи.18 января чле- на нашего клуба направляются к проруби на речке, под стенами монастыря. А потом будет Пасха, Троица, множество других праздников, которые при- тягивают в родной город современных отходников. Отец Дионисий Комчихин, отвечающий за вопросы катехизации и религиозного образования в нашей епар- хии, объяснил это явление просто. Многие годы люди на Пасху и Троицу шли на кладбище, на могилки родственников. Эта была возможность побывать в празд- ничные дни у храмов, оказавшихся сначала закрытыми, а затем и разбитыми. Интерес к православным традициям не стал для нашего семейного клуба доминирующим. Тем не менее, именно эти традиции обращают внимание к нашей малой родине, восприятию ее как одной из семейных ценностей. Во многих семьях православные традиции – единственная возможность, оставив не самые важные дела, а еще и телевизор, и Интернет, побыть вместе, пооб- щаться с другими. Увидеть, наконец, свой город и решить, что здесь будут жит и дети, и внуки, и правнуки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=