Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

Актуальные вопросы сопровождения и поддержки современной российской семьи 3
Аношкин И. В., Сычев О. А. Апробация опросника семейных ценностей 4
Васина Ю. М., Кокорева О. И., Асмаловская О. А. Преодоление конфликтов в семейном воспитании 7
Белая Т. В., Карандеева А. В. Ценностное отношение современной российской молодежи к институту семьи 10
Белова Е. С. Семейная микросреда и развитие одаренности дошкольников: опыт изучения и сопровождения 12
Богомазова Д. А., Карандеева А. В. Изучение межличностных отношений между взрослыми и детьми старшего дошкольного возраста в семье 15
Казеннова Я. В., Карандеева А. В. Исследование отношения современной российской молодёжи к ранним бракам 17
Кокорева О. И., Васина Ю. М., Асмаловская О. А. Оценка уровня родительско-детских конфликтов 19
Красовская Н. Р., Мустафаева М. Психологическая помощь лицам, подвергшимся домашнему насилию, с применением метафорических ассоциативных карт 22
Михеева В. М., Карандеева А. В. Исследование отношения современной молодежи к семейным и свадебным традициям 28
Опря Д. Ю., Арпентьева М. Р. Продуктивные и эффективные решения семейных кризисов 31
Павленко Ю. Ю., Старостин Е. Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания как средство формирования мотивационной компетентности родителей 35
Поддубная Т. А., Карандеева А. В. Исследование отношения современной российской молодежи к разновозрастным бракам 38
Степанова Л. Г. Потенциал экстернализирующих бесед в работе с семьями 41
Худякова А. С., Пантелеев А. Ф. Проблема этнокультурных различий в представлении о семье 43
Ширко С. М. Эмоциональный интеллект как фактор удовлетворенности браком в период ранней взрослости 46
Особенности сопровождения и поддержки семей, имеющих детей с отклонениями в здоровье, развитии и поведении 49
Буздина Е. Ю., Слюсарская Т. В. Особенности интеллектуальной подготовки дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе в условиях семейного воспитания 50
Гарманова И. Е., Пешкова Н. А. Развитие произвольной памяти у старших дошкольников с нарушением речи в семье 52
Гусейнзаде Ш. Р. Особенности сопровождения и поддержки семей, имеющих детей с отклонениями в здоровье, развитии и поведении 54
Декина Е. В. Из опыта реализации программы подготовки волонтеров для работы с замещающей семьей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья 56
Круглова Н. В. Инклюзивная система образования в Беларуси 59
Крюкова У. С., Пешкова Н. А. Влияние семьи на развитие произвольного внимания ребенка шести лет с ОНР 61
Лещенко С. Г. Совместная работа логопеда и родителей по предупреждению возникновения дисграфии у дошкольников с ФФНР 64
Попова Е. С., Подурова Е. В., Фахретдинова Г. Р. Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 66
Пронина С. А., Кокорева О. И. Развитие наглядно-образного мышления детей 5 лет с общим недоразвитием речи через конструирование в условиях семьи 68
Романова Е. В., Лешкова А. А., Морозова Д. А. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье 71
Проблемы формирования компетентности родителей и педагогов в области профилактики экстремизма и обеспечения безопасности ребенка в современной информационной среде 74
Бобровникова Н. С., Бобровникова Н. С. Социально-личностная проблема субъектов современной образовательной среды. Буллинг 75
Валеева Г. В., Кутепова Е. А. Роль родителей и педагогов в профилактике экстремизма в информационной среде и информационной безопасности детей 78
Валеева Г. В., Новикова А. В. Проблема злоупотребления гаджетами в процессе семейного воспитания 81
Годырева Н. Н., Белоусова Н. С. Формирование компетентности родителей в области обеспечения безопасности ребенка в современной информационной среде 84
Катренко О. А. Основные аспекты обеспечения безопасности детей в современной информационной среде 86
Кашуба Л. В., Филиппова С. А. Исследование психологической грамотности родителей в области защиты детей от вредной информации 88
Нацун Л. Н., Разварина И. Н. Родительский контроль общения ребёнка в социальных сетях 91
Пронина Н. А. Проблема интернет-зависимости у детей дошкольного возраста 94
Проблемы социокультурного взаимодействия: учреждение образования – семья – социум 96
Бабина К. В., Брешковская К. Ю. Особенности развития зрительной памяти у детей 4–5 лет в условиях взаимодействия семьи и ДОУ 97
Брешковская К. Ю., Шелиспанская Э. В. Педагогическое взаимодействие субъектов образовательной среды вуза как условие профессиональной самореализации личности 99
Домбровская И. С. Формирование диалогического чтения в условиях семьи 101
Карандеева А. В. Особенности взаимодействия психолога с родителями девиантных подростков 103
Степанова Н. А., Лут Е. В. Участие семьи в психолого-педагогическом сопровождении студентов с инвалидностью в ходе их адаптации к обучению в вузе 105
Мартынова И. С. Проблемы приобщения к социокультурным ценностям дошкольников в условиях образовательной организации и семьи 108
Хвалина Н. А., Новикова З. К. Особенности подготовки педагогов к работе с родителями 110
Романова Е. В., Фалина А. О., Борзикова В. И. Особенности взаимоотношений подростка с родителями в современной российской семье 113
Танцура К. В., Брешковская К. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение развития лидерских качеств младших подростков во взаимодействии семьи и школы 115
Харитонович К. Д., Синица Т. И. Содержание страхов у детей младшего школьного возраста в полных и неполных семьях 117
Шалагинова К. С., Залыгаева С. В. Технология работы педагога- психолога с младшими школьниками, воспитывающимися в неблагополучных семьях 120
Этнокультурные аспекты семейного воспитания в поликультурном образовательном пространстве 123
Герасимович Е. Н. Этнопедагогическая подготовка педагогов к взаимодействию с родителями в вопросах семейного воспитания 124
Делова Л. А. Воспитание толерантности в поликультурном регионе 126
Куликова Т. И. Отражение традиционных семейных ценностей в русских пословицах 128
Шелиспанская Э. В., Брешковская К. Ю. Особенности работы педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями мигрантов и представителями этнических групп 130
Некоторые теоретические и прикладные аспекты в исследовании родительства, супружеских и детско-родительских отношений 133
Валеева Г. В., Карасик Д. В. Дестабилизирующие факторы влияния на психологический климат молодой семьи 134
Данилова И. С. «Города образования» – проект сопровождения и поддержки семей с детьми в Реюньон 136
Ермакова Д. А., Пешкова Н. А. Формирование бытового поведения и навыков самообслуживания в семье у дошкольников с аутизмом 139
Котова Е. Д., Кокорева О. И. Роль семьи в развитии образной речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством малых фольклорных жанров 141
Овсянникова А. А., Кокорева О. И. Развитие самооценки старших дошкольников с общим недоразвитием речи 143
Полякова Т. П., Кокорева О. И. Развитие эмоциональной идентификации у старших дошкольников с задержкой психического развития 145
Рыжова Ю. В., Кокорева О. И. Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания 147
Стародубцева О. В., Слюсарская Т. В. Мотивационная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в семье 150
Хонский С. И., Вашкевич М. В. Взаимосвязь академической прокрастинации и стилей семейного воспитания студентов 152

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=