Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

98 приемами запоминания, что активизирует речь и мышление дошкольников, ко- торые отвечают в дальнейшем за их интеллектуальное развитие. В данном процессе развития памяти, по мнению исследователей, является необходимым развитие зрительной памяти дошкольников, так как это способ- ствует запоминанию лиц, информации, её обработки, что, в целом, будет отве- чать за успешность в обучении. По мнению ученых, максимально успешно этот процесс будет происходить при взаимодействии семьи и ДОУ. Под педагогическим взаимодействием пони- мается процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы, и направлен на развитие личности ребенка. По форме взаимодействие семьи и ДОУ выделяют коллективные (роди- тельские собрания, «круглые столы», конференции и т. д.) и индивидуальные (педагогические беседы с родителями, консультации и др.). При коллективном взаимодействии воспитателя и родителей детей 4–5 лет, воспитатель даёт об- щие советы, касающиеся всех детей. Например, для тренировки зрительной па- мяти дошкольников поможет задание «Найди отличия», которое учит дошколь- ника обращать внимание на детали, что в будущем позволит ему лучше их за- поминать. Также можно предложить ребенку запомнить и описать внешность родственников или знакомых. На самом деле, это задание не такое лёгкое, как может показаться. Мы узнаём знакомых нам людей, но вот описать их внеш- ность и черты лица с первого раза достаточно проблематично. Игра на запоми- нание картинок или предметов, тоже станет отличным упражнением для разви- тия зрительной памяти, влияющая на развитие произвольности психического процесса, которая появляется в дошкольном возрасте. По мере того, как ребенок будет справлять с этими заданиями, их можно усложнять. Например, в последней предложенной игре, вы сначала убираете одну картинку, потом две или не убираете совсем, или меняете местами. При индивидуальном взаимодействии рекомендации даются с учетом воз- можностей каждого ребенка и уровнем его собственного развития. Таким образом, в условиях взаимодействия семьи и ДОУ зрительная па- мять ребенка будет развиваться лучше, что в будущем при переходе в школу, облегчит запоминание наглядно представленной информации. Литература 1. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учеб. для вузов / А. Г. Маклаков.– СПб: Питер, 2008. 2. Урунтаева Г. А. Детская психология: Учеб. для студ. сред. учеб. заведе- ний / Г. А. Урунтаева.– 7-е изд., испр.– М.: Изд. центр «Академия», 2008. 3. Лебедева, С. О. О возможностях развития образной памяти / С. О. Лебе- дева //Дошкольное воспитание.– 1985.– № 8.– С. 52–54. 4. Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выгот- ский.– М., 1999. 5. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер; Пер. с англ.– М., 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=