Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

95 уточнить что-то, запоминает много заимствованных слов без понимания их се- мантики и соответственно употребляет их неправильно. Классическая музыка и литература, советская мультипликация являются сложными для восприятия и понимания современного ребенка. Свободный доступ к информации, которую можно найти в Интернете, не способствует ее запоминанию, зачем что учить и стараться развивать память, если все можно найти. Внимание носит неустойчивый характер не только в силу возрастных особен- ностей и неспособности современного ребенка к длительному сосредоточению. Произвольность тоже не появляется, ведь другие занятия кажутся более скучными по сравнению с увлекательным процессом, происходящим на экране планшета. Современные дети испытывают трудности в реальном общении и взаимодейст- вии со сверстниками, их не интересуют подвижные игры, можно наблюдать сле- дующую картину: один ребенок сидит с телефоном в руках, другие около него. Сильные и яркие эмоции вызывает уже не красота родной природы и не прочитанная книга, а лишь общение с верным другом-планшетом и выражается в кратком слове «вау!». Потребности сильно ограничены, и если родители перестанут контролировать ребенка, то он даже забудет про еду и сон, останется лишь яркое мигание планшета. Совершенно не развивается сила воли, ребенок не приучается выполнять необходимые действия, предпочитая то, что ему интересно – играть в планше- те. Развивается интернет-зависимость. Страдает самооценка, она становится заниженной, неподвижный образ жизни, который ведут современные дети, является одной из причин набора лишнего веса, а общение в сети позволяет себя чувствовать более раскованным, свободным и т. д. Таким образом, современный ребенок с дошкольного возраста становится интернет-зависимым, не происходит развитие психики, свойственное данному возрастному этапу, страдает здоровье: ухудшается зрение, появляется лишний вес. Предотвратить данные негативные тенденции поможет лишь помощь и внимание со стороны родителей. Литература 1. Быдтаева, Э. Л. Компьютерная зависимость у детей младшего и старшего школьного возраста как психологическая проблема современной семьи / Э. Л. Быд- таева, А. М. Зураева //Современные исследования социальных проблем.– 2017.– № 8.– С. 219–223. 2. Шукшина, С. Е. Проблемы и специфика социализации поколения альфа / С. Е. Шукшина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения.– 2018.– № 5.– С. 4–11. 3.Янг, К. С. Диагноз – Интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет.– 2000.– № 2.– С. 24–29.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=