Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
87 Исходя из сказанного, с целью обеспечения безопасности детей в совре- менной информационной среде определим основные аспекты. Давать доступ к телевизору, компьютеру и гаджетам как можно позже. 1. Телевизор рекомендуется начинать смотреть с 3-х лет. До этого возраста родителям необходимо активно заниматься развитием своего чада. Если ребе- нок хорошо развит, допускается его просмотр с 2-х лет совместно со взрослым, который наблюдает за ним и за тем, что отражается на телеэкране, комментиру- ет поступки и поведение телегероев. При этом телеконтент должен соответст- вовать возрасту ребенка, быть в спокойных тонах, иметь приятную фоновую музыку, иметь эстетичный вид. Учитывая то, что детская психика быстро устает от телевоздействия важно соблюдать временной период для телепросмотра. Хорошо если он соответству- ет средним возрастным градациям (3–4 года – 10 мин; 5–6 лет – 15–25 мин; 7–9 лет – 25–30 мин с перерывом 10 мин; 10–12 лет 30–40 мин с перерывами) и длится днем. Кушать перед телевизором, на взгляд многих отечественных и зарубежных ученых, категорически запрещается, так как нарушается метаболизм (отсюда избыточный вес в том числе). 2. Что касается компьютера, гаджетов, что педиатры, офтальмологи, пси- хологи пишут и говорят о том, что к ним доступ ребенок может иметь после 12 лет. Они объясняют это тем, что до этого возраста идет интенсивное форми- рование всех нейрологических, физиологических, физических и психических процессов (формирование структур мозга, отвечающих за внимание и др., раз- витие зрения и слуха, формирование костно-мышечной системы, развитие ког- нитивных функций). Поскольку удержать детей и их родителей от использования электронных средств передачи информации крайне сложно, можно порекомендовать в до- школьном и младшем школьном возрасте не использовать сотовые телефоны как средство для связи или игр (для этой цели есть воспитатели, учителя). Да- лее важно формировать понимание у детей смысла такого предмета как теле- фон, поскольку они воспринимают его как модную игрушку, которая может поднять их авторитет в глазах других детей. Также считаем необходимым усиление контроля над доступом детей в ин- тернет, больше общаться с детьми, интересоваться, что они узнали нового и по- лезного. Особо важно ограничивать время компьютерных игр. Кроме того следует прививать детям любовь к чтению книг, развивать их творческие способности, вводить элементы трудотерапии, играть совместно с ними на улице, продумывать вместе с детьми досуг. На наш взгляд, здоровье детей в физическом, в психологическом и ином отношении зависит только от взрослых, от их мудрой и устойчивой позиции в плане воспитания, от их понимания того, какие могут быть негативные по- следствия попустительского отношения к воспитанию телекультуры ребенка и к легкой доступности к глобальной информационной сети.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=