Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
85 бенка, ограничение доступа к сети Интернет, запрет на просмотр контента с ис- пользованием компьютера. Особое внимание нужно обратить на ответы, кото- рые оказались в числе редко встречающихся. О родительской ответственности и необходимости обсуждать с ребенком эти темы заявил лишь каждый двадца- тый родитель. Исследования представителей детской психологии доказывают, что ограничения и запреты зачастую бывают неэффективны и в долгосрочной перспективе могут привести к конфликтам в области детско-родительских от- ношений. Исходя из этого можно заключить, что родительская компетентность в области интернет-безопасности во многих случаях остается несформирован- ной. Так как основы воспитания закладываются, прежде всего, в семье, мы счи- таем, что важно проводить просветительскую работу среди людей, воспиты- вающих детей разного возраста. А особое внимание нужно уделить тем родителям, дети которых только начинают осваивать информационно-коммуникационные технологии. Этим могут заниматься психологи и преподаватели в школах, дет- ских садах. Так же не исключается частная психологическая практика. Важно чтобы у каждого родителя была достоверная и актуальная информация. Исходя из собственного опыта и запросов родителей мы разработали при- мерный перечень важных для обсуждения тем. Как специалисту выстроить работу по вопросу просвещения родителей в области интернет-безопасности ребенка: 1. Указание на актуальность проблемы. 2. Информирование родителей о правилах безопасного поведения в сети. 3. Информирование о возможных угрозах и разбор конкретных алгоритмов действий при столкновении с интернет-проблемой. 4. Знакомство с программами родительского контроля. 5. Совместный поиск занятий с ребенком, которые способствуют гармонизации детско-родительских отношений и сократят время пребывания ребенка в Интернете. Современные информационно-коммуникационные технологии развивают- ся стремительными шагами. И чтобы наши дети могли безопасно ими пользо- ваться необходимо в первую очередь работать с родителями. Литература 1. Бовина, И. Б. Информационная безопасность детей в обыденном пони- мании родителей и учителей / И. Б. Бовина, Н. В. Дворянчиков, С. В. Будыкин // Вестн. РУДН. Сер. «Психология и педагогика».– 2016.– № 1.– С. 77–84. 2. Дети России Онлайн. Сделаем Интернет безопаснее вместе [Электрон- ный ресурс].– URL: http://detionline.com (дата обращения: 01.10.2018). 3. Собкин, В. С. Представления родителей об особенностях общения их ребенка с компьютером / В. С. Собкин, К. Н. Скобельцина // Современное до- школьное образование. Теория и практика.– 2012.– № 3.– С. 30–34. 4. Стебелев, П. Н. Информационная безопасность учащихся при использо- вании Интернета [Электронный ресурс] / П. Н. Стебелев, А. А. Саганенко // Со- временная техника и технологии.– 2016.– № 11.– Ч. 2.– URL: http://technology.snauka.ru/2016/11/11409 (дата обращения: 01.10.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=