Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

84 Н. Н. Годырева, магистрант ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург, Россия) natali280510@yandex.ru Н. С. Белоусова, директор центра академического взаимодействия, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ В настоящее время информационно-коммуникативные технологии занимают значительную часть жизни человека, и эти границы расширяются с изобретением новых технологий. По данным исследования В. С. Собкина и К. Н. Скобельциной [3] , более 70 % детей на момент поступления в школу уже активно пользуются компьютером, каждый третий ребенок в возрасте 5–7 лет делает это самостоя- тельно, а каждый четвертый школьник, пользующийся компьютером сталкива- ется и с проблемами в глобальной сети. Цель нашего исследования – разработать программу формирования компе- тентности родителей в области обеспечения безопасности ребенка в современ- ной информационной среде. Исследователи И. Б. Бовина, Н. В. Дворянчиков, С. В. Будыкин [1] выделяют ряд проблем, с которыми сталкиваются дети при использовании информационно- коммуникационных технологий: нежелательный контент (насилие, порнография и т.д.), интернет-знакомства, (которые могут перерасти в реальные встречи с це- лью похищения, причинения вреда, сюда же относится кибербуллинг) и защита персональных данных (кража личной информации либо запросы на введение лич- ных данных с последующим причинением ущерба). Далеко не все родители так же активно используют информационно-коммуникативные технологии как их де- ти. Проводя просветительские семинары по вопросам детской безопасности в ин- формационной сети часто можно услышать о том, что дети опережают старшее поколение в знаниях и практике освоения компьютера. Часто родители говорят о том, что не знают, какие сайты посещает их ребенок. И признаются, что нет ни времени, ни желания разбираться в этих вопросах. Мамы и папы сами не владеют достаточными знаниями в области компьютерной безопасности. По данным исследования И. Б. Бовиной, Н. В. Дворянчикова, С. В. Буды- кина [1] каждый третий родитель видит в Интернете угрозу для своего ребенка. Показательно, что в качестве противостояния этой угрозе наиболее популярные родительские ответы: контроль за использованием Интернета и поведением ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=