Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

82 быть развито у ребенка именно благодаря общению в семье. Или, возможный развивающий эффект гаджета, заменяющий «живое» общение, имеет обратную сторону: ребенок не осваивает полученную информацию достаточно глубоко, поскольку не задействует все каналы восприятия. Бесспорно, доступ в Интернет помогает моментально найти книгу, фильм, развивающую игру, но он не должен становиться ключевым способом воспита- ния. Члены семьи могут поместить ребенка с самого раннего возраста в вирту- альную образовательную среду, но ведь важен не столько сам доступ к инфор- мации, сколько умение ее перерабатывать, анализировать и делать определен- ные выводы, тем более в век стремительного развития и множества информа- ционных потоков. Именно поэтому для формирования личности, способной ви- деть мир сквозь призму собственного восприятия, очень важно не только ис- пользовать планшет с поучительным мультфильмом, но и, вовремя отобрав притягательный гаджет, поговорить на тему сюжета. Так же, важно отметить, что различные образовательные программы в Ин- тернете никогда не будут близки к конкретному ребенку настолько, чтобы с учетом его индивидуальных особенностей сформировать в его голове нравст- венные ценности. Поскольку важным в семейном воспитании является воспи- тание нравственное, формирующее такие качества, как «доброжелательность, доброта, внимание, честность, искренность, трудолюбие и т. д.» [1]. Во время живого общения можно наблюдать ответную реакцию, скорость мысли ребен- ка, направлять его и пытаться найти индивидуальный подход, который более доступен в семье, чем в виртуальном пространстве. Материалы, которыми обеспечивает интернет, могут быть отличным спутником семейного воспита- ния, но они не должны заменять родителей. Однако, сами родители так же не должны забывать, что то, какими людьми в будущем станут их дети, зависит от того, насколько правильно происходил процесс их воспитания, и то, как много внимания было уделено ребенку: как много стихотворений он услышал из уст родителя, как были обсуждены и объяснены морали басен, какое количество явлений природы было рассмотрено во время обычной прогулки во дворе. Таким образом, безграничные возможности, которые предоставляют со- временные гаджеты, нуждаются в рациональной и порционной реализации, иначе они превращаются в «зло семейного воспитания». Злоупотребление гад- жетами приводит как к развитию заболеваний и снижению творческой активно- сти, так и неспособности ребенка самостоятельно мыслить по причине отсутст- вия примера коммуникации в роли родителя или родственника, также погру- женного в виртуальное пространство, а помимо этого – к переизбытку инфор- мации, с которой ребенок не в состоянии справиться самостоятельно. Литература 1. Васильева, Е. С. Принципы и методы современного воспитания Федера- ции [Электронный ресурс] / Е. С. Васильева.– URL: http://pedsovet.su/publ/75-1- 0-2879 (дата обращения: 30.09.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=