Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

79 му. Во-вторых, обеспечение качественного досуга. Каждый человек нуждается в познавательной деятельности и оптимальном времяпровождении, поэтому стоит «выделить в ребенке наиболее яркие качества, стремления к какому- либо виду деятельности: спорт, художественные, динамические или матема- тические наклонности и т.п.» [2]. Так же, важно определить ребенка в образо- вательные учреждения, в которых он сможет в полной мере раскрыть свой по- тенциал, а также расширить круг общения, найти друзей. Такой подход роди- телей в решении данной проблемы не только обеспечит профилактику экстре- мизма и деструктивного поведения, но и создаст благоприятные условия для раскрытия талантов ребенка. В-третьих, необходимо взять под контроль всю информацию, получаемую ребенком в Интернет сети. Немаловажным являет- ся и процесс ограничения доступа к определенным ресурсам с помощью спе- циальных программ, тогда угроза попадания на экстремистские сайты будет незначительной. Помимо родителей, которые закладывают основу воспитания детей, общеобразовательные учреждения так же вносят значительный вклад в формировании взглядов и убеждений. Именно поэтому перед педагогом ста- вится такая задача, как всестороннее развитие личности, что и предполагает, таким образом, защищенность от внешних факторов воздействия на психику ребенка, разумность в восприятии той или иной информации. Педагогам не- обходимо проводить определенные мероприятия, посвященные обеспечению безопасности в информационной среде: классные часы, беседы (индивидуаль- ные и коллективные), где на конкретных примерах учащимся расскажут о возможной угрозе, как уберечь себя от пагубного влияния информационного мира. Педагогам так же стоит затрагивать больше тем, воспитывающих в уче- никах патриотизм, разбавляя мрачный оттенок экстремизма яркой палитрой любви к своей Родине, что позволит молодому поколению обрести четкий и ясный взгляд на мир. Именно по этой причине в современных школах сущест- вует «система воспитательно-профилактической работы, предусматривающая аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической состав- ляющих воспитательного процесса» [3]. Таким образом, можно сделать следующие выводы: информационная безопасность ребенка зависит в большей степени от нравственных основ его воспитания; широкий круг интересов и увлечений не дадут ребенку отклонить- ся от пути, а, наоборот, определят цели в жизни; родителям и педагогам следует проводить беседы с детьми, интересоваться их увлечениями, а также быть ак- тивными участниками в их жизни, поскольку только доверительные отношения между ребенком и взрослым смогут стать надежной защитой от влияния экс- тремизма в информационной среде. Литература 1. Экстремизм [Электронный ресурс] // Большая сов. энцикл.– URL: https://gufo.me/dict/bse/Экстремизм (дата обращения: 01.10.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=