Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

78 Г. В. Валеева, кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) stark.k@rambler.ru Е. А. Кутепова, студент III курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) stark.k@rambler.ru РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ Экстремизм – «приверженность к крайним взглядам и, в особенности, ме- рам» [1] – это деятельность, которую осуществляют лица, отличающиеся высоким уровнем деструктивного поведения и отрицающие общепринятые нормы и прави- ла. В настоящее время в данный круг лиц входит многочисленное количество мо- лодых людей, и в частности детей, которые порой не осознают, насколько трагич- но для их судьбы это может обернуться. Современный мир наполнен разнообраз- ными технологиями и, начиная со школьного возраста, увеличивается риск влия- ния информационной среды на сознание ребенка. Важно отметить, что в таком возрасте психическая и эмоциональная сфера у детей не сформирована, а значит, рано или поздно они натолкнутся на своеобразную «информационную мину», где в сознании «маленького человека» интернетные «черви», скрытые за привлекаю- щими внимание сайтами, посеют хаос. Более того, динамичные игры, построен- ные порой на жестокости и насилии, приводят к трансформации общепринятых нравственных ценностей. Ребенок при этом, незаметно перенимает столь опро- метчивый взгляд на мир, который впоследствии может проявиться в совершении деструктивных поступков в более старшем возрасте. Роль родителей и педагогов в решении проблемы информационной безо- пасности, несомненно, велика, поскольку им необходимо применять эффектив- ные методы и средства, которые помогут защитить детей от влияния экстре- мизма в информационной среде. Во-первых, это создание доверительных от- ношений между родителями и ребенком. Необходимо всегда быть в курсе, с кем общается ребенок, как проводит время и что его интересует. «По воз- можности стоит тактично выводить ребенка на обсуждение политической, со- циальной и экономической обстановке в стране и в мире; затрагивать межна- циональные, межэтнические, межконфессиональные отношения, показывая равноправие всех народов и религий в рамках нашей мультикультурной Роди- ны» [2]. Таким образом, ребенок будет способен адекватно воспринимать по- ступающую информацию, а также рационально давать оценку происходяще-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=