Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

62 По результатам диагностики было выявлено что у 5 детей произвольное внимание находится на низком уровне развития. Проведя беседу с воспитате- лем и психологом данной группы, было замечено, что низкие результаты по ме- тодикам показали те дети, родители которых не выполняют домашние задания с детьми, а так же не интересуются успехами своего ребенка. У остальных 4 де- тей показатель произвольного внимания находится на среднем уровне развития. Родители этих детей всегда проявляют интерес к своему ребенку и стараются ежедневно заниматься с ним. Проанализировав данные результаты необходимо отметить, что для развития ребенка огромную роль играет его семья. Нами была составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на раз- витие произвольного внимания детей шести детей с ОНР. Коррекционно- развивающая работа была построена по результатам диагностики. Особое вни- мание уделялось тем свойствам внимания, которые хуже развиты у данной ка- тегории детей. В каждое занятие включались упражнения на развитие концен- трации, распределения и устойчивости внимания, так как данные свойства на- ходились на низком уровне развития у данных испытуемых. Коррекционно- развивающая работа была составлена с учетом дефекта детей. Выбранное сред- ство коррекции наиболее подходит для занятий с детьми, имеющими общее не- доразвитием речи. Еще Сухомлинский В. А писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Кинезиологические упражнения, используемые в коррекционно- развивающей работе, помогают не только увеличить уровень развития произволь- ного внимания, но и благоприятно влияют на развитие речи детей. Коррекционно- развивающая работа состоит из 10 занятий каждое занятие имеет свою тематику: путешествие в подводное царство, птицы, животный мир, деревья, цветы, фрукты, овощи, столовая посуда, мебель и транспорт. Каждое коррекционно-развивающее занятие состоит из 3 частей (вводной, основной и заключительной). Представлен- ные занятия могут выполняться дефектологом, но без участия родителей в жизни ребенка они могут стать не эффективными. Родителям необходимо взаимодейст- вовать со специалистами педагогического учреждения. Они могут посещать от- крытые занятия, чтобы поближе познакомиться с методами развития детей. Так же родителям необходимо изучить некоторые игровые (в том числе кинезиологи- ческие) упражнения («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки с усложнением»), которые не займут много времени, но будут эффективно влиять на развитие произвольного внимания ребенка при ежедневном их выполнении. Таким образом, подводя итоги исследования, необходимо отметить, что именно семья является главным источником развития ребенка, именно она за- кладывает знания, умения и навыки, которыми ребенок будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. Литература 1. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе- ний: В 3 кн. / Р. С. Немов.– 4-е изд.– М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=