Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
60 в неблагополучных семьях»; Декрет Президента РБ от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования». Однако, в Беларуси инклюзивная образовательная система находится на стадии формирования. Больше половины детей с ОПФР по-прежнему обучают- ся в специальных учебных заведениях интернатного типа. Важнейшим барье- ром на пути к независимой жизни инвалидов является неготовность системы образования разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в рамках инклюзивной модели. Кроме этого, профессиональная подготовка педагогов общего образования на данный момент не является дос- таточной для реализации инклюзивного подхода. Ситуация осложняется отсут- ствием специальных учебно-методических материалов, пособий, средств обу- чения и обучающих программ. Для устранения этих трудностей, разработан проект Концепции развития инк- люзивного образования (обучающихся с особенностями психофизического разви- тия) в Республике Беларусь (далее – Концепция). Концепция разрабатывается с це- лью реализации права на получение образования всеми детьми, включая детей с ОПФР, в учреждениях образования, наиболее приближенных к месту их прожива- ния, на создание условий, максимально учитывающих образовательные потребности каждого обучающегося, раскрывающих потенциал каждого обучающегося [3]. Концепция исходит из признания исключительной роли образования в становлении личности. Данная Концепция направлена на создание целостной системы инклюзивного образования, основанной на принятии любого ребенка в систему основного образования, а также на формирование толерантного от- ношения к нему в системе образования. В Концепции определены основные цели, задачи, принципы и механизмы развития инклюзивного образования, на- правленного на наиболее полную реализацию права на образование для всех обучающихся на всех уровнях образования и обучение в течение всей жизни. Инклюзивное образование для детей-инвалидов определенно имеет мно- жество преимуществ. Например, возможность социального взаимодействия со сверстниками и развитие навыков коммуникации и самообслуживания. Преимущества инклюзии для обычных детей до сих пор остается спорным. Однако, можно с уверенностью утверждать, что у здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопережива- ния и понимания, они становятся общительными и терпимыми к людям с огра- ниченными возможностями. Инклюзивное образование также резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе. Литература 1. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электрон- ный ресурс].– URL: http://mintrud.gov.by/ru/chislinv (дата обращения: 09.10.2018). 2. Белорусское телеграфное агентство [Электронный ресурс].– URL: http://www.belta.by/society/view/v-belarusi-mnogoe-sdelano-po-prodvizheniju- inkljuzivnogo-obrazovanija-sidorenko-216704-2016/ (дата обращения: 09.10.2018). 3. Дети с нарушениями речи [Электронный ресурс].– URL: http://asabliva.by/ ru/main.aspx?guid=15495 (дата обращения: 09.10.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=