Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

53 По методике «Запомни цифры» (Л. Ф. Тихомирова): у детей с ОНР были выявлены трудности в объеме запоминаемого материала и в точности его вос- произведения, а также в словесном воспроизведении слов. По методике «Запоминание двух групп слов» (Семаго Н. Я., Семаго М. М.): у детей с ОНР страдает объем, скорость запоминания и длительность хранения предъявляемой информации. По методике «Пиктограмма» (Е. Л. Полоцкая): у детей с ОНР преобладает низ- кий уровень развития, страдают такие свойства памяти как объем запоминаемой ин- формации, точность воспроизведения и длительность хранения информации. В домашних условиях развивать память у детей лучше всего игровыми ме- тодами, так как игра является основным видом деятельности дошкольника. За- учивание текстов и предложений многим детям кажется скучным занятием, по- этому они не проявляют к этому серьезный интерес. Ребенка обязательно нуж- но заинтересовать, чтобы добиться каких-либо успехов [4]. Так же в развитии памяти можно использовать мнемотехники. Мнемо- техника в переводе с греческого – «искусство запоминания» – это совокуп- ность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Использование мнемотехники для дошкольников сего- дня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми зани- мает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что за- метно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зри- тельного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и после- довательными. Начинать тренировки можно в любом возрасте, так как овла- деть ими может любой желающий человек. Если тренировать память своего ребенка ежедневно по 15–20 минут, через месяц уже заметен значительный прогресс в развитии: появляется желание пересказывать сказки, расширяется кругозор и объем словарного запаса [1]. Таким образом, роль семьи в развитии ребенка не сравнится ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье развивается и фор- мируется личность ребенка, происходит овладение знаниями, умениями и на- выками, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Так же ро- дителям необходимо помнить, что каждое занятие должно быть интересным, увлекательным для ребенка, иначе результаты будут незначительны . Литература 1. Козаренко, В. А. Учебник мнемотехник / В. А. Козаренко.– М.: Просве- щение, 2014. 2. Семаго, Н. Я. Диагностический альбом: Альбом для специалистов / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.– М.: Айрис-пресс, 2005. 3. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза / А. В. Семенович.– М.: Дрофа, 2003. 4. Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей / Л. В. Черемошкина.– Яро- славль: Академия развития, 1996.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=