Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

51 В процессе нашего исследования, которое проходило на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» нами была разработана и проведена диагностическая програм- ма, выявившая недостаточный уровень интеллектуальной готовности детей стар- шего дошкольного возраста с нарушением зрения к обучению в школе. По резуль- татам диагностики также была разработана коррекционно-развивающей програм- ма активизации интеллектуальной деятельности детей с нарушением зрения, через конструирование из природных материалов – экопластику. Главной задумкой данного коррекционного средства является создание оригинальных композиций и изделий из природного материала путем выявления взаимосвязей между отдель- ными деталями конструкции и выбора адекватного способа их соединения в еди- ное осмысленное целое. Такой вид работы позволяет ребенку реализовать свой творческий потенциал и игровые интересы. Данный вид детского творчества необходимо применять не только в усло- виях ДОУ, но и в игровых моментах в домашних условиях. В результате прове- денной нами работы были составлены рекомендации для родителей по процес- су проведения развивающей работы с применением экопластики в домашних условиях [2]. Родителям необходимо знакомить в домашней обстановке детей с различ- ными объемными и плоскостными формами предметов, учить сравнивать од- нородные предметы по величине, форме, используя действия накладывания и прикладывания, моделировать пространственные отношения между предмета- ми. Необходимо также уделять внимание работе с моделями в процессе конст- руирования, чтобы дети с нарушением зрения могли использовать ее в качестве образца для изготовления собственных композиций. Родители также помогают детям с помощью вербального описания мыслен- но расчленять сложные формы на составные части в процессе конструирования из природных материалов. Также особое значение родителей должно придавать- ся развитию у детей словесной ориентировки: им необходимо уделять внимание обучению детей рассказывать о своих действиях, комментировать их. Можно с уверенностью сказать, что роль семьи в воспитании детей с на- рушением зрения неоценима. Именно от участия членов семьи в процессе кор- рекционной работы во многом будет зависеть уровень интеллектуального раз- вития дошкольника со зрительной недостаточностью, и как следствие, возмож- ность и успешность обучения такого ребёнка в школе. Литература 1.Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский.– СПб.: Лань, 2003. 2.Ремезова, Л. А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нару- шением зрения в процессе обучения конструированию: Метод. пособие / Л. А. Ремезова.– М., 1998. 3.Слюсарская, Т. В. Особенности интеллектуальной готовности дошколь- ников с нарушениями зрения к обучению в школе: Дис. … канд. психол. наук / Т. В. Слюсарская.– Н. Новгород, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=