Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

36 Педагогическое сопровождение семьи понимается как вид помощи или взаимодействия в различных ситуациях затруднения. Принципиальным момен- том при этом является предоставление семье, с учетом ее параметров и ресур- сов, той степени свободы, за которую родители могут и должны нести ответст- венность. Сопровождать – это не значит решать все проблемы семьи, это значит помочь семье определить стратегию и тактику дальнейшей жизни с учетом имеющихся трудностей и внутренних ресурсов, способствовать развитию мо- тивации к взаимодействию, к решению проблем своих собственных детей. Изложенное позволило нам предположить, что педагогическое сопрово- ждение семейного воспитания может быть эффективным средством повыше- ния мотивационной компетентности родителей, воспитывающих детей до- школьного возраста. На основании противоречия между потребностями государства и общества в компетентном родителе и недостаточным уровнем готовности значительной части родителей к самостоятельному и полноценному выполнению воспита- тельной функции, обозначена цель нашего исследования, заключающаяся в оп- ределении и экспериментальной проверке условий организации педагогическо- го сопровождения семейного воспитания как средства формирования педагоги- ческой компетенции родителей. Мы полагаем, что эффективное формирование мотивационной компетен- ции родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, может быть обеспечено при выполнении определенных организационных условий педаго- гического сопровождения семейного воспитания в рамках семейного клуба при дошкольном образовательном учреждении: – направленность на повышение педагогического потенциала семьи в раз- витии и воспитании ребенка; – ориентация на новое качество взаимодействия с семьей ребенка в реше- нии проблем воспитания; – приоритет процесса сопровождения в деятельности дошкольного образо- вательного учреждения в целях комплексной реализации социально-педаго- гических потребностей и ожиданий семьи, а так же решении возникающих проблем и противоречий; – определение содержания и форм педагогического сопровождения на ос- нове изучения и системного анализа особенностей, потребностей и проблем каждой конкретной семьи; – комплексность и поэтапное выстраивание педагогического сопровожде- ния семьи, обеспечивающее повышение педагогической компетентности роди- телей в воспитании ребенка; – повышение педагогической компетентности специалистов в сфере педа- гогического сопровождения и семейного воспитания (педагогического мастер- ства педагогов).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=