Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

35 Ю. Ю. Павленко, магистрант программы «Управление в образовании» МАДОУ № 8 «Лесная сказка», (Северодвинск, Россия) pav170207@mail.ru Е. Н. Старостин, кандидат педагогических наук, доцент САФУ им. М. В. Ломоносова (Архангельск, Россия) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Современными законодательными документами определено приоритетное право и ответственность родителей в обучении и воспитании детей. Современ- ными социально-экономическими условиями обусловлено появление новой формы получения образования в семейной форме. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможно- стей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Особенности семьи делают ее незаменимым социальным институтом в подготовке подрастающего поколения к жизни. Вместе с тем, современные родители нередко не готовы к полноценному выполнению своей роли. Современные исследователи и практики сходятся во мнении, что родители, как правило, не владеют необходимым уровнем компетентности в воспитании детей, им необходима квалифицированная помощь педагогов-профессионалов (Е. П. Арнаутова, С. А. Козлова, Т. В. Кротова, Т. А. Куликова). Отечественная педагогика в рамках повышения педагогической компетент- ности родителей предлагает, прежде всего, информационно-просветительский подход. Такая модель взаимодействия педагога и родителей носит профилакти- ческий характер [5]. С осознанием приоритета семейного воспитания требуется построение новых отношений в целях активизации воспитательного потенциала родителей. Современная парадигма гуманно-личностного образования провоз- глашает субъект-субъектные отношения между участниками образовательного процесса и требует необходимости перехода от стратегии информирования в ра- боте с семьей к стратегии просвещенности и вовлеченности [1]. Поэтому, актуальной является задача активизации субъектной роли роди- телей, их осознанного и заинтересованного участия в педагогическом процессе, а также признания, уважения и поддержки их потенциальных воспитательных возможностей. В связи с этим актуальным при взаимодействии с семьей стано- вится развивающий подход, раскрывающий идеи педагогического сопровожде- ния семейного воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=