Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
151 работано правильное отношение к трудностям, желание и умение их преодоле- вать, поэтому важно приучать детей любое начатое дело доводить до конца. [3] Проводимые нами исследования готовности детей со зрительной деприва- цией к школе, показали наличие у них учебных мотивов, что позволяет сде- лать вывод, что с большей частью детей со страбизмом получают достаточно внимания и родители ведут системную подготовку к школе, рассказывают о школьных атрибутах, школьных принадлежностях, посещают дополнительно занятия по развитию интеллектуальных способностей, у детей на лицо знания о роли школьного обучения, что дает положительный результат в формирова- нии мотивационной готовности. Дети с нарушением зрения имеют несколько отличительных черт своего развития и, таким образом, путь помощи им семьёй отличен от нормально ви- дящего ребёнка. Положение ребёнка с нарушением зрения в семье, его взаимо- отношения с семьёй, могут способствовать выработке волевых качеств и эмо- циональной устойчивости. Перед родителями появляется цель – преодоления эмоционального барьера приятия такого ребенка. Врачам и педагогам следует объяснить отцу с матерью и дать рекомендацию, что, воспитывая ребенка с нарушением зрения, необхо- димо четко представлять характер зрительного нарушения и возможное течение болезни. Необходимо поддерживать постоянную связь с детским офтальмоло- гом, посещать консультации. Также обязательно нужно выполнять рекоменда- ции офтальмолога и соблюдать нормы гигиены. [2] Таким образом роль семьи в жизни ребенка с нарушением зрения при его подготовке к школе очень важна, родители должны быть в курсе заключения вра- ча-офтальмолога о зрительных нагрузках и возможной очковой коррекцией, сле- дить за освещенностью рабочего места, осуществлять смену деятельности для предупреждения зрительной утомляемости, изучаемые объекты должны быть крупным, хорошо различаемый по цвету, форме, контуру, размеру. Дети должны заниматься не только со специалистами, но и с родителями закреплять результат. Литература 1. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе / Н. Го- ликова // Дошкольное воспитание.– 2004.– С. 42–48. 2. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина.– М., 2009. 3. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков.– М., 2001.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=