Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
150 О. В. Стародубцева, студент IV курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) tula-star97@mail.ru Т. В. Слюсарская, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СЕМЬЕ Мотивационная готовность к школьному обучению – это положительное отношение к школьному учению, как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности. Показателями мотивационной готовности являются желание идти в школу, правильные преставления о школе, познавательная активность. [1] В старшем дошкольном возрасте структура мотивов приобретает относи- тельную устойчивость. Доминирующее положение в ней начинают занимать познавательные и широкие социальные потребности (потребности в социаль- ном признании, стремление к неигровым видам деятельности, потребность в самоутверждении, мотивы долженствования). К концу дошкольного возраста ребёнок исчерпывает возможности игровой деятельности по удовлетворению своих потребностей, игровые мотивы продолжают играть важную роль, но уже не занимают ведущего места в мотивационной структуре дошкольника. [2] Немаловажную роль в формировании готовности к школьному обучению играет семья дошкольника. От того, какие традиции приняты в семье, какое ме- сто занимает будущий школьник, какова воспитательная линия членов семьи по отношению к нему, зависит очень многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные сведения об окру- жающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Сила воспитательного влияния семьи в том, что оно осуществляется по- стоянно, длительное время и в различных ситуациях и условиях, поэтому нель- зя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению. Тем более что, обучение практическим навыкам легко вписывается в бытовые дела семьи, а организованные родителями игры и занятия дают хорошие ре- зультаты, даже если им отводится немного времени. Одним из главных условий подготовки к школьному обучению в семье яв- ляется постоянное, осуществляемое в разных формах, сотрудничество ребенка с другими членами семьи. Другим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Доказано, что умственное развитие ребенка не может нормально осуществляться, если не вы-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=