Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

15 Д. А. Богомазова, студент III курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) d.bogomazova@ya.ru А. В. Карандеева, cтарший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) karandeeva07@mail.ru ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Семья – самый первый и главный источник передачи ребенку социально- исторический опыта, и, в первую очередь, опыта эмоционального и делового взаимоотношения между людьми. Учитывая это, без преувеличения можно ска- зать можно, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания и социализации ребенка. Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношения между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство [1]. Как показывают научные исследования отечественных ученых в психоло- го-педагогической области, из всего многообразия окружающего мира, который тем или иным способом влияет на развитие ребенка, особо важное значение имеет «интимный круг общения». Тема «Особенности детско-родительского взаимодействия в семьях детей старшего дошкольного возраста» очень актуальна в современном обществе и заслуживает внимания не только психологов, но также родителей и воспита- телей в детских дошкольных организациях. С каждым годом стремительно воз- растает количество детей, у которых проявляются определенные признаки пси- хического нездоровья, связанных с негативной обстановкой в семье. Целью проведенного мною эмпирического исследования стало изучение межличностных отношений между взрослыми и детьми старшего дошкольного возраста в семье. Исследование проведено на базе детского сада «МБОУ ЦО № 47» г. Тула, в котором приняло участие 11 детей в возрасте 6–7 лет, а также родители этих детей. Анализируя полученные по проективной методике «Кинетический рису- нок семьи» Р. Бернса, С. Кауфмана стоит отметить, что чувство враждебности в семейной ситуации и чувство тревожности у всех опрошенных детей старше- го дошкольного возраста отсутствует.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=