Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
142 полнении заданий на восприятие и понимание образного содержания фразеоло- гизмов, так же детям было не совсем доступно понимание обобщенного значе- ния пословиц. Большинство детей испытывали затруднения в понимании и ин- терпретировании значения пословиц. Высокий уровень развития образной речи на констатирующем этапе экс- перимента выявлен не был. Исследования роли семьи на развитие образной речи у средних дошколь- ников с общим недоразвитием речи показали, что, если родители следуют на- ставлениям специалистов и оказывают должное внимание ребенку, то развитие образной речи у него будет на достаточно хорошем уровне. Если же ребенку не оказывалось должного внимания со стороны родителей, то они не могли справиться с заданиями даже с помощью дополнительных во- просов. Такие дети демонстрируют низкий результат в развитии образной речи. Конечно же, семья для ребенка в среднем дошкольном возрасте является ближайшей микросредой. По рекомендации специалистов близкие родственни- ки должны постоянно закреплять знания, полученные при работе со специали- стами различными заданиями. Например, вовремя прогулки по осеннему лесу, предложить отгадать тематические загадки, на которые дети пусть даже и с подсказкой, но дадут правильные ответы. Так же увидев интересную ситуа- цию предложить ребенку вспомнить пословицу подходящую и придумать по ней небольшой рассказ, и множество разных других речевых игр. Литература 1. Глухов, В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошко- льников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи / В. П. Глухов, М. Н. Смирнова // Логопедия.– 2015.– № 3.– С. 13–24. 2. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи: Учеб.-метод. посо- бие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.– М.: Гном- Пресс, 2009.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=