Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

137 детей: ясли, детский сад, школа – семья – местное сообщество. Семьям с деть- ми, образовательным учреждениям и сообществу необходимы новые эффек- тивные образовательные стратегии, содействующие индивидуальному и кол- лективному развитию детей. Это требует объединения ресурсов города в целом, где партнерство, признающее компетенции каждого, ориентировано на разви- тие и эмансипацию всех: ребенка, его семьи и членов сообщества, направлено на борьбу с неравенством, обусловленным определенными социальными и лин- гво-культурными условиями в Реюньон. С этих позиций, проект «Города образования» сфокусирован в трех основ- ных направлениях поддержки и сопровождения семей с детьми, позволяющих каждому участнику координировать свои действия с действиями других, спо- собствуя коллективной вовлеченности в обучение и развитие детей, улучшение качества жизни современных семей в целом [5]. Первое ориентировано на создание условий для когнитивного, эмоцио- нального, социального и культурного развития детей в Реюньон, что предпола- гает коллективную вовлеченность (родителей, детей и профессионалов) в со- сколаризацию и со-воспитание каждого ребенка, т.е. вместе расти, развиваться, жить. Ассоциации местного педагогического сообщества являются ключевыми модераторами, деятельность которых способствует социализации ребенка, ук- реплению детско-родительских отношений, связей поколений в семье. Так, наибольшей популярностью у детей и родителей пользуются музыкальные мас- терские, ателье живописи и ручного творчества). Особое внимание уделяется лингвистическому развитию детей, в том числе изучении. французского как официального языка образовательных учреждений Реюньон. Второе направление проекта «Города образования» ориентировано на об- разовательное «обогащение» родителей. Их поддержка со стороны общества и акторов в сфере детства, семьи и воспитания выражается в поощрении, укре- плении существующих родительских компетентностей и содействии развитию новых, которые обогащают родительский опыт, раскрывают родительские воз- можности, необходимые для выполнения ими обязанностей перед своими детьми. Так, в Реюньон к 2017 году создано более 100 центров дневного пребы- вания детей и родителей, основная миссия которых сопровождение и поддерж- ка родителей в исполнении ими их родительской роли. Услуги и ресурсы этих центров предназначены родителям и детям от 0 до 6 лет, расширяют контекст их социальной интеграции, в т. ч. посредством психолого-педагогической по- мощи специалистов по раннему детству и приема профессионалов медико- социальной сферы, а также обмена опытом, идеями между самими родителями. «Школа родителей» является мощным ресурсов сопровождения и поддержки семей с детьми в Реюньон. В этом заморском департаменте Франции все еще существуют проблемы неграмотности среди взрослого населения. Так, язык общения в семье чаще всего родной язык родителей, например, креольский, марроканский диалект, в то время как французский – официальный язык обу- чения, который многие родители не знают и не могут поддерживать его знание у собственных детей. Проблемы доступности дошкольного и школьного обра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=