Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
136 И. С. Данилова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) danilovais@yande.ru «ГОРОДА ОБРАЗОВАНИЯ» – ПРОЕКТ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РЕЮНЬОН Социо-культурное разнообразие каждой страны, включая уникальные об- разовательные и воспитательные практики, которые с существованием разно- образных моделей семьи, увеличением миграционных потоков, актуализируют проблему родительства в современном поликультурном мире и ремоделируют контекст восприятия компетентностного родительства [4]. Цель данной статьи – охарактеризовать основные направления поддержки и сопровождения семей с детьми в логике развития компетентностного родительства, которые нашли свое выражение в успешно реализуемом проекте «Города образования» в Ре- юньон, объединив исследователей франкоговорящих стран мира. Являясь заморским департаментом Франции, на острове Реюньон (фр. Réunion) «смешались культурные традиции французов, африканцев, выходцев из Индии и Пакистана, китайцев и малагасийцев» [2]. Именно это социо- культурное разнообразие департамента явилось отправной точкой исследова- ний в сфере семьи, детства и образования, которые с 2006 года и до настоящего времени проводит мультинациональная полидисциплинарная команда в рамках Международной франкоязычной ассоциации исследований в области семейно- го воспитания (Association Internationale Francophone de Recherche en Éducation Familiale). Проект сопровождения и поддержки семей с детьми в Реюньон «Го- рода образования» является результатом многолетней работы исследователь- ской команды под руководством профессора факультета психологии и педаго- гики Университета г. Монса (Бельгия) и президента Международной ассоциа- ции профессионального образования и исследований в области семейного вос- питания (l’Association Internationale de Formation et de Recherche en Éducation Familiale) Жана-Пьера Пуртуа при активном содействии научного центра «Об- серватория Родительства» (l’Observatoire de la Parentalité) и муниципалитета Bras-Panon [3]. Основной целью данного проекта стало разработка и внедрение образовательных программ для детей и родителей, основанных на идеях со- сколаризации и со-воспитания (co-éducation), которые уже более двадцати лет с успехом и результативностью являются источником поддержки и сопровож- дения семей во Франции, Италии, Бельгии, Японии. В контексте понимания современного родительства, именуемого как ком- петентностное, именно вовлеченность родителей и акторов в сфере семьи, дет- ства и воспитания обозначается в качестве основного функционального компо- нента данного вида родительства [1], где со-сколаризация и со-воспитание про- буждают плодотворную синергию всех участников образования и воспитания
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=