Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

130 Э. В. Шелиспанская, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) shel.ell@inbox.ru К. Ю. Брешковская, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) karine_br@mail.ru ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ МИГРАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП Современные социокультурные обстоятельства обуславливают повышен- ный общественный интерес к проблеме социализации детей из семей мигрантов и переселенцев, к вызовам и рискам организации полиэтнической образова- тельной среды. Концепция национальной образовательной политики РФ[1], провозглашающая оптимизацию условий этносоциокультурного воспитания всех юных граждан страны, наряду с собственно образовательными целями, в число главных приоритетов образования ставит сохранение постоянства эт- нически разнопланового общества, объединяемое и сплачиваемое общими гра- жданскими ценностями общества. Полиэтническая образовательная среда нацелена на организацию поддер- живающих условий жизнедеятельности, в которых предоставляются возможно- сти для разрешения важных задач развития и образования, преобразования ми- ровоззрения детей, проживающих в едином геоисторическом пространстве [1]. Именно, в такой среде возможно обеспечить предупреждение культурной де- привации какого-либо этноса, ассимиляцию отдельных семей из этнических групп (малочисленных народов), преодоление отчуждения их от родного языка и обычаев, самосохранение этнокультурного своеобразия на основе сотрудни- чества, содействия и сопричастности. Необходимым условием аккультурациии оптимальной адаптации воспитанников в полиэтнической образовательной сре- де становится создание эффективной воспитательной и образовательной рабо- ты в ДОО, в содержании которой представлен диалогический контент культур- ных традиций, обычаев и фольклора разных национальностей. На сегодняшний день, ставиться проблема наличия дефицита педагогов ДОО, подготовленных к работе с детьми из семей этнических групп и их роди- телями [4]. У большинства воспитателей отсутствуют умения правильно оцени- вать специфику взаимоотношений с представителями других этнических групп, строить конструктивные диалоги, находить приемы оптимального межэтниче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=