Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
125 этнопедагогической подготовленности педагога к взаимодействию с семьей в вопросах семейного воспитания посредством оценки этносоциального опыта, ментальности педагога и формирование этнопедагогических знаний, значимых в профессиональной деятельности. Таким образом, этнопедагогическая подготовка педагогов подразумевает формирование компонентов этнопедагогической компетентности, представлен- ных набором следующих компетенций: – этносоциальный компонент (представления о культуре, менталитете, тра- дициях белорусского народа); – этнознаниевый компонент (знание практических основ этнопедагогики белорусов); – этносозидательный компонент (умение интерпретировать полученные зна- ния в контексте взаимодействия с родителями в вопросах семейного воспитания). Особая роль в формировании этнопедагогической компетентности педагога принадлежит структурам методической сети, включающей республиканские, об- ластные, районные методические службы. Методическая работа данных струк- тур определяется как часть системы непрерывного образования педагогов, целью которой является повышение их профессионального мастерства [2, с. 4]. Наибо- лее эффективной формой методической работы на современном этапе является семинар. При разработке программ методических семинаров, направленных на формирование этнопедагогической компетентности педагогов, целесообразно, на наш взгляд, включать темы, которые содействуют усвоению педагогом особен- ностей семейного воспитания в этнопедагогике белорусов; раскрывают воспита- тельный потенциал этнопедагогических идей, включающий принципы, методы и средства воспитания в этнической педагогике и возможности использования данного потенциала в современном воспитательном процессе. Таким образом, акцент на этнопедагогический аспект в подготовке педаго- гов к взаимодействию с родителями в вопросах семейного воспитания стано- вится в ряд приоритетных направлений в работе методических служб. Актуали- зация этнопедагогической подготовки педагогов является руководящим нача- лом целенаправленной работы по разработке и внедрению модели реализации индивидуальной траектории профессионального становления педагога в совре- менной поликультурной среде. Литература 1. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов.– 2-е изд., испр.– М.: Изд. центр «Академия», 2008. 2. Содержание и организация методической работы с педагогами / И. В. Бо- гачева [и др.].– Минск: АПО, 2019.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=