Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

124 Е. Н. Герасимович, аспирант УО «МГПУ имени И. П. Шамякина» (Мозырь, Беларусь) gerasimovich_elena@bk.ru ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ В ВОПРОСАХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Государственная политика Республики Беларусь в сфере образования в ка- честве приоритета рассматривает формирование личности, способной органи- чески вписаться в мировую цивилизацию и культуру, опираясь на этнокультур- ную основу. В связи с этим проводится комплекс мероприятий по возрождению народной педагогики, акцентируется внимание на этнопедагогической подго- товке специалистов образовательной сферы, подразумевающей высокий уро- вень этнопедагогической компетентности педагога, обеспечивающий успеш- ную реализацию профессиональной деятельности. Этнопедагогическая компе- тентность сегодня рассматриваться не только как один из центральных компо- нентов профессиональной культуры современного педагога, но и как элемент педагогической культуры родителей, поскольку «возрастает значимость для общества этнонациональной составляющей личности, проблем ее этнической и гражданской идентичности, развития толерантности, культуры межнацио- нальных отношений» [1, с.4]. Следовательно, перед учреждениями образования стоит задача оказать семье необходимую педагогическую помощь в осуществ- лении семейного воспитания в контексте этнокультуры белорусов, активизиро- вать ее воспитательную деятельность на основе народного воспитательного опыта, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно зна- чимый характер. Решение данной задачи предполагает наличие высокого уров- ня этнопедагогической компетентности у педагогических кадров, способных оказать помощь родителям в реализации государственной семейной политики в вопросах воспитания. Этнопедагогическая подготовка педагогов к взаимодействию с родителями в вопросах семейного воспитания подразумевает формирование компетентно- сти педагогов в процессе освоения содержательно-сущностных характеристик- семейного воспитания в этнопедагогике белорусов и способов реализации вос- питательного потенциала этнопедагогических идей в семейном воспитании, а также развитие профессионально-личностных свойств и качеств педагога, не- обходимых для успешного взаимодействия с родителями. Важной задачей при этом является формирование у специалистов готовности к постоянному обнов- лению профессиональных знаний и совершенствованию умений. Успешное формирование этнопедагогической компетентности педагогов эффективно при условии создания и моделирования образовательной среды. Одним из условий образовательной среды педагогов является измерение уровня

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=