Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

122 ций обыденной жизни интерпретируется как угрожающие, несущие опасность, без видимых на то причин. Положительная динамика выражается также в уменьшении количества испытуемых с повышенным уровнем проявления тре- вожности с 14 % на констатирующем этапе до 32 % испытуемых на контроль- ном. Т. о. в выборке стало меньше испытуемых, для которых характерно неуме- ние распознавать свои переживания и чувства, интерпретировать происходящее преимущественно как угрозу для своей нормальной жизнедеятельности. 4. Увеличилось количество детей с показателем адекватной самооценки с 24 % испытуемых на констатирующем этапе до 36 % на контрольном. Дети стали адекватнее воспринимать себя, свои достижения и ошибки, педагогами отмечена тенденция в выборе задач в большей мере соответствующих возмож- ностям детей. Следующим этапом в работе с неблагополучной семьей должна стать кор- рекционно-развивающая работа с родителями. С этой целью считаем необхо- димым проведение цикла занятий для родителей, направленных на повышение родительской компетентности, формирование навыков конструктивного взаи- модействия, принятия, поддержки детей, снижение агрессивных и враждебных реакций родителей, тревожности, отреагирование негативных эмоций. Литература 1. Волкова, Е. М. Трудные дети или трудные родители? / Е. М. Волкова.– М.: Профиздат, 2007. 2. Зубкова, Т. С. Неполные семьи / Т. С. Зубкова // Организация и содер- жание работы по социальной защите женщин, детей и семей.– М.: Изд. центр «Академия», 2003.– С. 75–80. 3. Шалагинова, К. С. Коррекционно-развивающая работа с детьми из не- благополучных семей [Электронный ресурс] / К. С. Шалагинова, О. И. Бутри- мова.– URL: https://www.resobr.ru/article/39388-korrektsionno-razvivayushchaya- rabota-s-detmi-iz-neblagopoluchnyh-semey

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=