Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

120 К. С. Шалагинова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) shalaginvaksenija99@yandex.ru С. В. Залыгаева, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) cherkasova81@mail.ru ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИСЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ Исследование по изучению психологических особенностей младших школьников из неблагополучных семей проводилось на базе ГУ ТО КЦСОН «Надежда» Тульской области. В исследовании приняли участие 13 младших школьников из неблагополучных семей. Ниже в таблице 1 представлена харак- теристика выборки. Таблица 1 Характеристика выборки исследования № п/п Испытуемый, возраст Характеристика семьи 1 Лена Ж. 8 лет Многодетная семья, мама не проживает, воспитанием занимается отец 2 Настя Ж. 9 лет Многодетная семья, трудная жизненная ситуация (болезнь одного из родителей) 3 Оля П. 8 лет Малообеспеченная, неполная семья (мать одиночка) 4 Сережа П. 9 лет Малообеспеченная, неполная семья (мать одиночка) 5 Алеша М. 10 лет Малообеспеченная, многодетная семья, отец ограничен в родительских правах 6 Миша П. 8 лет Малообеспеченная, неполная семья (папа), ограничен в родительских правах 7 Рита М. 10 лет Малообеспеченная, неполная семь, мать одиночка, имеет судимость 8 Коля М. 9 лет Малообеспеченная, неполная семья, мать одиночка 9 Максим М. 7 лет Малообеспеченная, многодетная семья 10 Паша Ф. 8 лет Малообеспеченная, неполная семья, мать одиночка 11 Теона Л. 9 лет Многодетная, малообеспеченная семья 12 Маша Ф. 10 лет Многодетная, малообеспеченная семья, мать – одиночка 13 Катя Л. 9 лет Многодетная, малообеспеченная семья, мать – одиночка Для изучения психологических особенностей детей из неблагополучных семей нами была составлена программа диагностики, представленная следую-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=