Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

114 пятся. Личностная нестабильность подростка, его эмансипация, неадекватность реакций, упрямство, негативизм и излишняя эмоциональность могут еще боль- ше усугубить взаимоотношениях со взрослыми. При недопонимании со сторо- ны старших, ребенок может начать отдаляться от семьи, уходить в свои личные переживания и волнения, никого, не впуская в свой мир. Для развития благоприятных отношений родителям необходимо найти компромисс, учитывать личностные особенности, возможности и мотивацию ребенка. При проявлении понимания со стороны взрослых, подросток может начать рассматривать их в качестве постоянного источника тепла и эмоцио- нальной поддержки. При внешней демонстрации стремления к независимости и самостоятельности, внутри подросток все еще зависим от авторитета родите- лей. Несмотря на то, что подросток стремится к суверенитету, автономии, он в глубине души всегда надеется на опору родителей при решении своих проблем, так как чувство ответственности у него до конца еще не сформировано, они остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Таким образом, взаимное недопонимание может привести к необратимым последствиям. Для выстраивания доверительных отношений между взрослыми и подростками наличие согласия и понимания просто необходимо, что будет способствовать успешной социализации ребенка, верного выбора им жизнен- ных ориентиров, ценностей, которые в дальнейшем помогут ему определить своё место в обществе. Литература 1. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и се- мейных отношений / А. Бандура.– М., 1997. 2. Кравченко, А. И. Родителям о подростках / А. И. Кравченко.– М., 2002. 3. Немов, Р. С. Психология / Р. С. Немов.– М., 1998. 4. Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология / Л. Ф. Обухова.– М., 1996. 5. Реан, А. А. Подросток / А. А. Реан.– СПб.: Питер, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=