Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
111 что он, в первую очередь, квалифицированный профессионал и смотрит на все с профессиональной точки зрения. Он должен пытаться мягко, но доходчиво объяснять, в чем провинился ученик, ведь зачастую родители видят своего ре- бенка лишь только с одной стороны. Учитель всегда должен помнить одну вещь, о которой также стоит напоминать родителям: все взаимодействие дела- ется не для того, чтобы родители и педагог что-то доказали друг другу или са- моутвердились, а для того, чтобы решить ту или иную проблему ребенка, по- мочь ему справиться со сложными ситуациями. При работе с родителями учителю необходимо учитывать следующие моменты: 1) родители нуждаются в поддержке и понимании, им надо помогать и их деятельность надо направлять; особенно это касается работы с трудными детьми; 2) педагог должен быть терпеливым и помнить, что все должно совершать- ся во благо ребенка; 3) учитель никогда и ни в коем случае не должен стремиться стараться угодить родителям, так как принципиальность и твердость в разумных преде- лах – это то, что нужно педагогу при работе с родителями; 4) педагогу целесообразно наладить с родителями открытые, но деловые отношения на равных; ни в коем случае нельзя становиться на ступеньку ниже или выше них; 5) учитель должен быть объективным и учитывать точку зрения ученика, родителей и третий стороны, если таковая присутствует [2]. При работе с родителями лучше всего использовать разнообразные формы взаимодействия: коллективные, индивидуальные, групповые. Самой распространенной формой коллективного взаимодействия является родительское собрание, где обсуждаются проблемы и задачи всего класса и ка- ждого отдельного ученика. Успеваемость по предметам, взаимоотношения и конфликты в классе, творческие и практические мероприятия – все это и мно- гое другое рассматривается на таких мероприятиях. Проводя собрания, учитель должен помнить, что это – мероприятие всеобщее и обсуждать какие-то личные проблемы одного ученика стоит только наедине с его родителями [1]. Педагог может и должен обсуждать личные проблемы ребенка и конфлик- ты между учениками непосредственно в беседе с родителями при участии детей или наедине. Чтобы подготовиться к работе с родителями будущему педагогу необхо- димо: изучить психолого-педагогическую литературу по этой теме; проанали- зировать все важные вопросы и аспекты своей деятельности; рационально пла- нировать и организовывать деятельность, которая бы способствовала нараста- нию опыта в данной сфере. Таким образом, педагог является посредником между родителями и учени- ками. Это необходимый вектор организации эффективной продуктивной дея- тельности учащихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=