Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

110 Н. А. Хвалина, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) goroshek1972@mail.ru З. К. Новикова, студентка II курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) zlata.novikova99@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Семья является одним из важнейших институтов социализации. В ней за- кладываются основы формирования личности ребенка. Учителю необходимо уметь осуществлять эффективное сотрудничество в поликультурной образова- тельной среде с различными участниками учебного процесса, в том числе, с ро- дителями. Будущий педагог, как человек, получающий профессиональную подготов- ку и знающий теоретические и практические аспекты воспитания, должен быть подготовлен к работе с родителями. Налаженный контакт педагога с семьей – это залог успешного и качественного образования и воспитания ученика. Педа- гог и родители должны вместе решать все проблемы, открыто обсуждать буду- щие задачи и цели обучения. К сожалению, они не всегда находят общий язык и общую точку зрения. Не все родители стремятся к сотрудничеству с педаго- гами, а любую критику в сторону своих детей воспринимают очень болезненно и отказываются иногда верить в очевидные, и не всегда красивые, факты о них. Педагог так же, в свою очередь, может быть слишком субъективным и не все- гда учитывать все факторы. Именно поэтому будущий учитель должен уметь работать с родителями. Прежде всего, учителю необходимо понимать и принимать во внимание материальные и моральные аспекты семьи, кто воспитывает ученика и как се- мья влияет на социализацию ребенка. Учитель должен всегда оставаться от- крытым к общению и работе с родителями, отвечать на все интересующие их вопросы, помогать во взаимоотношениях с ребенком. Даже после конфликтов и недопониманий учитель должен держаться открыто, ни в коем случае не за- крываться и не игнорировать проблемы, не упрекать и не обвинять родителей во всех проступках их детей. Ведь главная цель работы педагога и родителей – это благо ученика, а такое взаимоотношение лишь оттолкнет родителей. Есть и другая сторона, когда родители совершенно необоснованно начи- нают обвинять учителя и порой начинающие педагоги сдаются, начинают пота- кать родителям и не отстаивают свои позиции. Педагог всегда должен помнить,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=