Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
100 Цель педагогического взаимодействия – обретение личностью своей внутрен- ней сущности, её аутентичность своему бытию, своей природе, её дальнейшая лич- ностная и профессиональная самореализация. В системе отношений к другим и от- ношение других к индивиду человек объективирует и осознаёт свою субъективность, что способствует формированию и раскрытию индивидуальных и профессиональ- ных способностей и возможностей личности, её психических качеств и свойств[1]. Таким образом, основными способами взаимодействия субъектов образо- вательной среды могут стать: – проектирование системы субъект-субъектных отношений в новых куль- турно-исторических условиях; – проектирование стратегии и индивидуальных технологий овладения и осуществления будущей профессиональной деятельности. Проектирование системы взаимодействия совокупного субъекта образова- тельной среды высшей школы предполагает: – повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подго- товки участников учебно-воспитательного процесса; – организацию деятельности по изучению новых нормативно-правовых документов; инструктивно-методических материалов студентами, их родителя- ми, преподавателями и др.; – оказание научной, методической и правовой помощи студентам, их ро- дителям и педагогам; – оказание консультативной помощи всем субъектам образовательного процесса; – повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры в процессе проведения различного вида и типа психолого-педагогических олимпиад; проектов, творческих встреч, проведения мастер-классов и др.; – научно-педагогические и научно-методические конференции, педагоги- ческие чтения, научные и творческие отчёты, конкурсы; – самообразование участников образовательного процесса в вузе. Среди индивидуальных технологий овладения и осуществления будущей профессиональной деятельности наиболее эффективными являются: – педагогические экспедиции; – изучение передового педагогического опыта; – работа творческих лабораторий и проблемных групп; – наставничество; – овладение алгоритмом решения профессиональных задач. Итак, осуществление педагогического взаимодействия субъектов образо- вательной среды в вузе должно выстраиваться с учётом стратегического на- правления развития современного образования, его гуманистической состав- ляющей и быть направлено на профессиональную самореализацию личности. Литература 1. Запесоцкий, А. С. Образование: философия, культурология, политика / А. С. Запесоцкий.– М.: Наука, 2002.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=