Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

Секция 1. Социокультурные проблемы современной семьи 4
Герасимович Е. Н. Некомпетентность родителей в вопросах семейного воспитания как одна из проблем современной семьи 4
Грибанов Д. А., Иванова С. П. Ценностно-смысловой компонент родительской компетентности 7
Грибанова Д. Я. Представления матерей детей раннего возраста о семейном воспитании 10
Делова Л. А. Национально-смешанная семья: социокультурные особенности 13
Жуйкова М. В., Стригина А. П. Теоретический анализ взглядов на феномен межпоколенческой передачи семейных установок 16
Иванова С. П. Семья как микросреда первичной социализации развивающейся личности 19
Киселева Д. Е. Подготовка к будущей семейной жизни старшеклассников с нарушением слуха как элемент их готовности к самостоятельной жизни 22
Минина А. А. Взаимосвязь компетентности родителей и их образования 25
Овчинникова З. О. Понимание функций семьи в молодежной среде 28
Пазухина С. В., Филиппова С. А. Семья как источник и ресурс совладающего поведения ребенка при взаимодействии с вредной информацией 31
Петрова А. Г. ТВ-реклама и ее антисоциализирующее влияние на ребенка 34
Степанова Н. А. Нарушения функционирования семьи как проблема современного общества 37
Тарасова Ю. А., Кувырталова М. А. Изучение ценностных аспектов семейного воспитания при знакомстве будущего учителя с историей гуманистической педагогики 40
Филиппова С. А., Масленникова А. А. Актуальные проблемы детства современного дошкольника 44
Секция 2. Актуальные вопросы сопровождения и поддержки современной российской семьи: психологический аспект 48
Бородина П. И. Особенности отношения современной российской молодежи к незарегистрированному браку: психологический аспект 48
Валеева Г. В., Карасик Д. В. Проблема отношения к семье и браку современной российской молодежи 51
Валеева Г. В., Маркелов А. А. Проблема воспитания и развития семейных ценностей у современной российской молодежи 54
Валеева Г. В., Чернушок А. В. Поддержка социального и психологического комфорта молодой семьи на примере решения жилищной проблемы 57
Васина И. С., Васина Ю. М. Особенности поведения тревожных детей в семье 60
Ветрова Р. Н., Пазухина С. В. Профилактика агрессивного поведения младших школьников в семье 63
Данилова И. С. Позитивное родительство: региональные программы в Испании 66
Исаев И. А. Психологическое сопровождение семей дошкольников с целью формирования у детей гуманного отношения к сверстникам 69
Исаева Д. С. Проблемы психологического сопровождения современной российской семьи: мужской взгляд на понятие супружеской верности 72
Карандеева А. В. Проблемы психологического сопровождения современной российской семьи, воспитывающей подростка с виктимным поведением 74
Кузнецова И. А. Стратегии поведения и особенности воспитания в семьях с ребенком 3 лет: основные ошибки и правила поведения 76
Курбакова А. С. Проблемы психологического сопровождения современной семьи: отношение молодежи к разводам 79
Шелиспанская Э. В., Лавринова Ю. П. Формирование в семье коммуникативных универсальных учебных действий средствами театрализации 81
Ладыгина А. И. Проблемы психологического сопровождения современной семьи: отношение молодежи к раннему родительству 84
Макраус Я. В. Проблемы психологического сопровождения современной семьи: отношение студенческой молодежи к абортам 87
Мельник А. А. Проблемы психологического сопровождения современной российской семьи: женский взгляд на понятие супружеской верности 89
Минчева О. С. Психологическая поддержка современной семьи в рамках работы психологической службы в ДОУ 91
Орехова Е. А. Особенности психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с агрессивным поведением 94
Прусова Я. А. Психологическое сопровождение профориентационной работы педагогов и родителей со старшеклассниками 96
Сапронова Т. И., Брешковская К. Ю. Семья как ценность 98
Селезнева Ю. В. Актуальные направления сопровождения семьи в условиях оказания услуг ранней помощи 101
Шелиспанская Э. В., Симонова Е. П. Влияние родительских установок на проявление тревожности младших школьников 104
Тимохина Ю. Н. Проблемы психологического сопровождения однополых браков в современной России 107
Секция 3. Особенности сопровождения и поддержки семей, имеющих детей с отклонениями в здоровье, развитии и поведении 111
Алимова М. Н. Развитие памяти ребенка в семье 111
Бодрова А. А. Коррекция нарушений психологического развития у детей с нарушением зрения 113
Брейкина Т. В. Особенности общения с ребенком родителей, воспитывающих младшего подростка с ЗПР 116
Буздина Е. Ю., Слюсарская Т. В. Развитие интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста с нарушением зрения к обучению в школе в условиях семейного воспитания 119
Гарманова И. Е., Пешкова Н. А. Использование мнемотехнических упражнений для развития словесной памяти у старших дошкольников с ОНР в семье 122
Голикова А. А. Семейно-ориентированный подход в системе помощи детям с расстройствами аутистического спектра 125
Гончарова А. А. Роль родителей в развитии самооценки младших школьников с нарушением слуха 128
Долматова А. А. Влияние семьи на развитие волевого поведения дошкольников с нарушением зрения 131
Еремина А. Е., Пешкова Н. А. Развитие социально-бытовых навыков у школьников с аутизмом методом визуализации в семье 134
Есипова Д. В., Лях Т. И. Особенности работы психолога с семьей младшего школьника с задержкой психического развития, имеющего проблемы в развитии мыслительных операций 137
Зайцева А. Р., Пешкова Н. А. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков у старших подростков с нарушением слуха 140
Киселева Е. Е. Творческое воображение как психолого-педагогическая проблема семьи, имеющей ребенка с нарушением зрения 143
Кожин Г. И. Влияние семьи на развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития 147
Колчина В. В., Лещенко С. Г. Особенности поведения старшеклассников с дизартрией, обусловленные надомным обучением 150
Крюкова У. С., Пешкова Н. А. Роль семьи в развитии произвольного внимания у детей с ОНР 153
Никитина О. А. Роль семьи в развитии образа «я» у ребенка 156
Олейникова А. В., Пешкова Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 158
Пашкова И. А. Роль семьи в развитии и коррекции восприятия младших школьников с задержкой психического развития 161
Поленова О. А., Пешкова Н. А. Включение семьи в процесс оптимизации межличностных отношений старших дошкольников с задержкой психического развития 163
Пронина С. А., Кокорева О. И. Конструирование из бросового материала как средство развития наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи в условиях семьи 166
Тышкевич Е. В. Влияние семьи на развитие коммуникации ребенка с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте 169
Шарапова В. И., Слюсарская Т. В. Влияние семьи на развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 171
Шепилова Ю. А. Практика сопровождения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 174
Якименко Е. Н., Лях Т. И. Роль семьи в развитии наглядно-образного мышления младших школьников с задержкой психического развития 176
Ямбарышева О. А., Пешкова Н. А. Развитие воображения ребенка с нарушением слуха в семье 179
Ясенская Л. В. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с трудностями в развитии 182
Секция 4. Актуально: некоторые теоретические и прикладные аспекты в исследовании родительства, супружеских и детско-родительский отношений 186
Ананченкова П. И. Семейный лагерь как перспективное направление развития семейного туризма и отдыха 186
Брешковская К. Ю., Декина Е. В. Формирование семейных традиций в контексте профессиональной подготовки педагогов-психологов 189
Карцева М. А., Бут-Гусаим М. В. Влияние семьи на развитие словесно-логической памяти младших школьников с нарушением слуха 192
Лисюткина В. И. Готовность к браку в молодежной среде 195
Никитина А. Н. Влияние семьи на психологическое развитие ребенка 198
Петрова М. А. Семейные интернет-проекты как инструмент социального взаимодействия 204
Рубаненко А. В. Социально-психологические особенности семей военнослужащих и социальная работа с ними 207
Хаменок М. А., Переверткина М. С. Работа с семьей по формированию языковой компетенции в рамках обучения и воспитания иностранному языку посредством фотоколлажа 209
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=