Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
97 Оказывать влияние на формирование интересов, помогать развитию спо- собностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. Задачами совместной профориентационной работы родителей и педагогов со старшеклассниками могут являться: • помочь детям определиться в своих собственных предпочтениях и выде- лить то, что для них наиболее интересно; • адекватно оценить собственные физические и психологические способности; • изучить имеющиеся на рынке труда профессии с разных точек зрения; • предоставить исчерпывающую информацию о ситуации на рынке труда на сегодняшний день, выделить наиболее востребованные и высокооплачивае- мые профессии; • сформировать положительное отношение к трудовой деятельности в целом. Как правило, в результате проведения подобных мероприятий подавляю- щее большинство детей к моменту окончания школы прекрасно понимают, чем они хотят заниматься в дальнейшем и совершенно осознанно выбирают учеб- ное заведение для получения профильного образования. Литература 1. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Кли- мов.– М.: Изд. центр «Академия», 2012.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=