Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

96 Я. А. Прусова, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) prusovayana1997@yandex.ru Научный руководитель – А. В. Карандеева , старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ Проблема профессионального самоопределения возникает в жизни челове- ка на всех этапах профессионализации: выборе, становлении и закреплении в избранной сфере профессиональной деятельности. В настоящее время про- блема профессионального самоопределения является предметом изучения пе- дагогов, психологов, философов, социологов и других специалистов. Актуальным является формирование у старшеклассника готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального, жизненного и личностного развития, го- товности рассматривать себя в конкретной профессиональной деятельности. Старший школьный возраст охватывает период развития детей от 15 до 17 лет (10–11 класс). Выбор будущей профессии является результатом процесса профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте. Помощь старшеклассникам в правильном выборе профессии предполагает учащимся необходимость специальной организации психолого-педагогической деятель- ности, включающей занятия о себе и о современном мире профессионального труда с последующем соотнесением знаний о себе со знаниями о профессио- нальной деятельности. Миссия представителей старшего поколения, педагогов, занятых вопросами вхождения молодежи в трудовую жизнь, – помочь подрас- тающему человеку правильно выбрать свою профессиональную стезю [1]. Условия, ход и результаты профессионального самоопределения обучаю- щегося во многом определяет семья. Часто именно жизненные задачи, стоящие перед семьей, определяют профессиональный выбор выпускника школы. Также многие старшеклассники выбираюсь профессию, схожую или смежную с про- фессией родителей, что связано с тем, что родительский вид деятельности бли- зок и понятен ребенку с детства. И напротив, если ребенок всю жизнь наблюда- ет, как его родитель (родители) трудятся на нелюбимой или очень сложной ра- боте, данная сфера деятельности для ребенка будет непривлекательна. Работа по профессиональному самоопределению старшеклассника будет более эффек- тивна, если подключить к работе семью, являющуюся для школьника рефе- рентной группой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=