Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

93 Информирование: папки-передвижки, памятки для родителей, размещение информации на сайте ДОУ, и на личном сайте педагога-психолога. Психологическая поддержка семьи по охране и укреплению здоровья детей, их полноценному интеллектуальному и физическому развитию в имеет положи- тельный результат при следующих условиях: вера в важность и необходимость совместных действий семьи и ДОУ; в то, что семья способна к позитивным из- менениям; учет интересов и возрастных особенностей детей и родителей; ис- пользование активных форм взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ. Благодаря налаживанию сотрудничества психолога, педагогов, родителей постепенно определяется ведущая проблема в семье, которую взрослые счита- ют наиболее важной и сложной для решения. Таким образом, специфика работы с семьями воспитанников заключается в психологической поддержке взрослых, снятии недоверия к специалистам. Всем своим поведением воспитатель и педагог должны проявлять искренний интерес ко всему, чем живет ребенок, уважение к его родным, готовность к тесному контакту с ними. Это взаимодействие осуществляется путем организа- ции коллективных дел. Литература 1. Дронь, А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников / А. В. Дронь, О. Л. Данилюк.– СПб.: Детство-Пресс, 2012. 2. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, кон- спекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина.– М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3. Миклеева, Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаи- модействия / Н. В. Миклеева.– М.: Творческий Центр, 2010. 4. Свирская, Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Метод. по- собие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л. Свир- ская.– М.: ЛИНКА–ПРЕСС, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=