Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

92 Педагог-психолог выстраивает работу вокруг всех участников образова- тельного процесса гармонично, грамотно. Вовлечение родителей в единое про- странство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях 1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2) Повышением педагогической культуры родителей. 3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обме- ну опытом. Принципы взаимодействия педагогов детских учреждений с родителями: 1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2) Индивидуальный подход. 3) Сотрудничество, а не наставничество. 4) Готовимся серьезно. 5) Динамичность. Психологическая служба призвана содействовать: • созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка; • повышению качества воспитательно-образовательного процесса на до- школьной ступени; • повышению психологической компетентности родителей и педагогов; • поддержке родителей; • развитию дошкольного образовательного учреждения в целом. Чтобы выстраивать конструктивные взаимоотношения с семьей, психолог должен знать социальный и культурный контекст, внутри которого существует семья, ее структурные особенности, характер установок по отношению к ре- бенку. С этой целью мы изучаем внутрисемейные отношения: проводим анке- тирование, предлагаем тесты, обобщаем семейный опыт по вопросам, в частно- сти, физического, экологического, умственного воспитания в семье, а также ор- ганизуем родительские клубы, семинары-практикумы, тренинги, интересуемся педагогической культурой родителей. Задача психолога на данном этапе – по- мочь родителям понять, каков уровень их педагогической грамотности, какие цели воспитания преследуются в семье, каким образом они пытаются их реали- зовать. Педагог – психолог тесно взаимодействует с воспитателями, специали- стами и непосредственно с детьми и их родителями. Для психологической поддержки семьи мы привлекаем родителей в построение жизни в детском саду и используем такие формы сотрудничества с семьей: Дни открытых дверей: анкетирование, экскурсии, совместная исследова- тельская деятельность, просмотр открытых занятий, проведение “Недели пси- хологии” все это проводится совместно с родителями. Общие родительские собрания: родительские субботники, индивидуаль- ные беседы с родителями вновь поступивших детей, клубы “Клуб молодой се- мьи“, консультации педагогов – специалистов. Собрания родителей по группам; совместное оформление фотовыставки детского сада, информационные стенды на которых идет постоянная смена ин- формации о жизни группы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=