Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
91 О. С. Минчева, педагог-психолог 1 категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12», (Алексин, Россия) kolia-2005@mail.ru ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В РАМКАХ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых. Антон Макаренко Взаимодействие дошкольных учреждений с родителями согласно дейст- вующим требованиям ФГОС – один из важнейших аспектов взаимодействия семьи и детского учреждения. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом дет- ском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родитель- ской общественности. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1 определя- ется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить осно- вы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребен- ка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета се- мейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного уч- реждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социаль- ное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широ- кие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Психологическая служба в ДОУ является неотъемлемой частью взаимо- действия между семьей и педагогами. Семья и д/сад – два воспитательных фе- номена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но толь- ко в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=