Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
82 должно быть направлено, прежде всего, на апробацию, тренировку и развитие универсальных учебных действий. В этом уже угадывается определенное направ- ление работы: от создания ситуаций, где ребенок совершает «пробное действие», к его закреплению и использованию в новых условиях (в условиях социальной ре- альности). Занятия театральной деятельностью как раз и предоставляют такую возможность: принимая на себя какую-либо роль, действуя в предлагаемых об- стоятельствах, школьник апробирует различные варианты действий, репетицион- ная работа служит их тренировке, осмыслению и закреплению[3]. Метод театрализации включает в себе разнообразные приемы, но в боль- шей степени для формирования коммуникативных умений в семье подойдут следующие. Первый прием – это прием ролевого прочтения текста. Для того, чтобы сделать этот прием более интересным использую следующие игры. 1. Игра "Выбери себе роль" – это традиционное чтение по ролям, где ребе- нок берет в руки атрибут сказочного персонажа (или надевает элемент одежды героя и игра становиться живой; родитель выступает в роли зрителя или, если того требует задача, сам становится одним из персонажей. 2. Игра "Кто я?" - работая над текстом ребенок выбирает себе определен- ного героя и представляет себя, вживаясь в роль при помощи разного темпа, тембра голоса, интонации; роль родителя – зритель. Перечисленные упражнения, основанные на умении работы с текстом ста- новятся особенно актуальными сейчас, когда наши дети уже с 1 класса активно пишут. Также необходимо вести серьезную работу по пересказываю текста и его изложению, для этого предлагаются следующие приемы. Прием «инсценировка», можно применять в задании, когда нужно попро- бовать придумать свое начало или конец предложенного детям рассказа, или любого другого литературного произведения. Этот прием позволяет развивать умение сочинять, позволит активно запомнить текст рассказа, что становиться хорошей тренировкой для написания учебного изложения. Предложенные приемы не только позволяют развивать коммуникативные УУД, но и разнообразят выполнения домашних заданий. Домашние задания будут выполняться быстрее и продуктивнее, а школьнику понравиться весело и с пользой делать домашнюю работу. Литература 1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / А. Г. Асмолов.– М., 2010. 2. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова.– М., 2002. 3. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников в условиях внеурочной деятельности (на примере элективного курса «Играем в театр вместе») [Электронный, ресурс].– URL: http://vkr.pspu.ru/ uploads/9634/Komarovskih_vkr.pdf/
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=